Юриспруденция » Административное правонарушение

Административное правонарушение

Наше государство позиционирует себя как правовое и демократическое, а это значит, что все граждане равны перед законом, каждый гражданин должен иметь равные права и возможности независимо от национальности, отношения к религии и исповедания ее, физического состояния, убеждений, политических воззрений и идеологии, принадлежности к общественным объединениям и других особенностей. Между тем, очевидно, что все названные принципы и меры должны обеспечиваться государством. Это прямо указано в Основном законе нашего государства: Конституция РФ в ст. 2 провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства. Этот принцип является центральным во всей системе основ конституционного строя. При этом, очевидно, что в правовом поле, где все субъекты наделены правами возможны ситуация столкновения этих прав, их конфликтов – однако, сущностью таких споров занимается право частное, право публичное же, будь то административное или уголовное, они направлены на пресечение правонарушений в различных сферах человеческого бытия. Нарушение прав граждан может происходить, как другими гражданами, так и юридическими лицами (примечательно, что организации могут нести лишь административную ответственность, а не уголовную).

Таким образом, совершение административных правонарушений в обществе неизбежны, ведь они связаны с регулированием многих отношений между гражданами и юридическими лицами. Наказания за их совершения непосредственно затрагивают их коренные жизненные интересы и потребности, поскольку протекают во все без исключения сферы и области жизни, управления.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в теории права правонарушение является одним из основания юридической ответственности. Значит, основанием административной ответственности является административное правонарушение. Легальное определение административного правонарушения закреплено в Кодексе об административных правонарушениях (далее КоАПе). Однако, несмотря на это, приходится констатировать в настоящее время отсутствие концепции административного правонарушения, что, по мнению многих ученых является существенным пробелом и требует незамедлительного устранения. Данный вывод сделан учеными в виду того, в юридической существует масса отличных друг от друга определений административного правонарушения (проступка), по-разному выделены признаки, но придти к одному знаменателю ученые так и не могут. Хотя, очевидно, что для того, чтобы победить или свести к минимуму такое негативным явление, как административное правонарушение, необходимо иметь четкую и грамотную правовую концепцию для этого.

Объектом исследования – это общественные отношения, которые возникают и развиваются в процессе реализации уполномоченных субъектов применения норм административного права, которые закрепляют основы административных правонарушении а так же предусматривают административную ответственность за них.

Предмет исследования – труды различных ученых и иные юридические конструкции, а так же нормативно-правовые акты и конктерные нормы, предусматривающие административную ответственность за правонарушения в различных сферах жизни общества.

Целью данной работы является глубокий анализ категории «административное правонарушение», выявление его сущностных особенностей и общих, с иными деликтами, черт.

Для достижения указанной цели можно условно сформулировать ряд задач, которые будут служить вспомогательным инструментом на пути к обозначенному результату.

Итак, во-первых, необходимо проанализировать понятие и признаки административного правонарушения. Во-вторых, следует уделить внимание вопросу соотношения административного правонарушения с иными деликтами и преступлениями. В-третьих, отдельно стоит остановиться на вопросе о составе правонарушения. И наконец, в рамках отдельно главы необходимо рассмотреть основные классификации этого института.

Методологическую базу курсовой работы составляют общие принципы научного познания, те подходы и методы, которые можно отнести к методологическому аппарату различных гуманитарных наук и получившие распространение в теоретико-правовых исследованиях. Среди них можно назвать, в первую очередь, диалектический метод, который основан на рассмотрении всех явлений и процессов именно во всеобщей взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Так же это принципы диалектики. Что касается общенаучных подходов, то среди них следует назвать: системный, функциональный, методы анализа и синтеза, теоретического моделирования, конкретно-социологический и др.

Необходимо отметить, что особенно часто в исследовании были использованы сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный и историко-правовой методы. В частности, историко-правовой метод употреблялся при исследовании эволюции института административной ответственности за совершенные правонарушения. Для анализа Конституции Российской Федерации и иных актов (например, КоАП), регулирующих вопросы ответственности за административные правонарушения использовался формально-юридический метод. Так же нельзя не сказать о том, что в исследовании многих документов использовался метод системного анализа. Сравнительный метод также был популярным в процессе анализа административного законодательства. Именно использование указанных методов в процессе изучения правовой базы и реального положения института административного правонарушения позволило определить адекватность правового регулирования характеру и содержанию стоящих перед государством проблем, связанных с механизмом данного института и отношениями, которые складываются в процессе реализации административной ответственности.

Теоретическую основу составили труды таких именитых ученых как: Д.Н. Бахрах; И.А. Галаган; Кистяковский А.Д., И.Ш. Килясханов; Б.В. Россинский; А.П. Шергин и др.

Данная работа состоит из двух глав, одна из которых поделена на параграфы, введения и заключения соответственно.

Смотрите также:

Органы опеки и попечительства
Защита личных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения, возлагается СК РФ на органы опеки и попечительства. Согласно п. 2 ст. 121 СК РФ, ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Часть 1 статьи 6 федеральног ...

Общая характеристика условий деятельности индивидуального предпринимателя Глушенкова М.В
Анализ организационно-правовых условий деятельности индивидуального предпринимателя проводился у индивидуального предпринимателя Глушенкова Михаила Вячеславовича - директора Агентства по организации праздников "Авентура". "Авентура" является творческим объединением артистов, зан ...

Аккредитив - страховка для поставщика
При расчетах по крупным внешнеторговым контрактам также следует уделить внимание использованию такой формы расчетов, как аккредитив. Исполнение аккредитива может осуществляться путем платежа по предъявлении, либо платежа с рассрочкой, либо акцепта, либо учета переводного векселя. Инструкции клиента ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru