Юриспруденция » Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права.

Согласно ст. 6 Конституции, государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих ветвей власти выполняет свои функции, при этом они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены:

1) Совету Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления;

2) Республиканским органам исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции:

- министерства;

- государственные комитеты;

- государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

3) Местным органам государственного управления:

- областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации.

4) иные государственные органы.

Поэтому под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную и сбалансированную, оптимально необходимую совокупность органов государственной власти, призванных реализовывать функции государства.

Поскольку целью данной работы является выявление особенностей правового регулирования, статуса органов исполнительной власти был изучен ряд литературных источников. Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Василевич Г.А., Телятицкой Т.В., Тиковенко А.Г., Курак А.И., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.

Однако поскольку написание курсовой работы невозможно без привлечения нормативных правовых актов, регулирующих положение рассматриваемых органов исполнительной власти, были изучены законодательные акты в исследуемой области, в частности, Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закон «О Президенте Республики Беларусь», Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» и др.

Смотрите также:

Порядок согласования местоположения границ земельных участков
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков 1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи ...

Международная унификация лизинга
Огромные преимущества лизинга в странах с рыночной экономикой, привело к его бурному развитию. Следствием этого стал выход лизинга на международный уровень. Возникла необходимость международного регулирования лизинга. Эту задачу был призван решить Международный институт унификации частного права (U ...

Разделы государственного кадастра недвижимости
Согласно статье 13 ФЗ «О государственном кадастре»: 1. Государственный кадастр недвижимости: - реестра объектов недвижимости; - кадастровых дел; - кадастровых карт. 2. В реестре объектов недвижимости содержатся сведения об объектах недвижимости. Он состоит из: - реестров объектов недвижимости кадас ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru