Юриспруденция » Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права.

Согласно ст. 6 Конституции, государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих ветвей власти выполняет свои функции, при этом они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.

Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены:

1) Совету Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления;

2) Республиканским органам исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции:

- министерства;

- государственные комитеты;

- государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

3) Местным органам государственного управления:

- областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации.

4) иные государственные органы.

Поэтому под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную и сбалансированную, оптимально необходимую совокупность органов государственной власти, призванных реализовывать функции государства.

Поскольку целью данной работы является выявление особенностей правового регулирования, статуса органов исполнительной власти был изучен ряд литературных источников. Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Василевич Г.А., Телятицкой Т.В., Тиковенко А.Г., Курак А.И., Крамника А.Н. и других, которые послужили ориентиром для более полного рассмотрения данного вопроса.

Однако поскольку написание курсовой работы невозможно без привлечения нормативных правовых актов, регулирующих положение рассматриваемых органов исполнительной власти, были изучены законодательные акты в исследуемой области, в частности, Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закон «О Президенте Республики Беларусь», Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» и др.

Смотрите также:

Заключение под стражу как вид меры пресечения
Рассматриваемую меру пресечения называют по-разному: «содержание под стражей», «арест», наконец, «заключение под стражу». Последнее наименование употребляется в УПК РФ для ее обозначения. «Содержание под стражей» - это, скорее всего о процессе реализации данной меры. Заключение под стражу - самая с ...

Формы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе, его правотворческие полномочия
Среди достаточно обширного перечня полномочий Президента Российской Федерации, содержащихся в главе 4 Конституции, значительное место занимают так называемые правотворческие полномочия. Их не стоит путать с полномочиями по взаимодействию с Федеральным Собранием. Не смотря на то, что во многих учебн ...

Правовое положение участников уголовного судопроизводства
Суд считается основным участником уголовного процесса. Только суду принадлежит право признать лицо виновным в совершении преступления, назначить ему определенную меру наказания, применить к лицам, участвующим в уголовном судопроизводстве определенные принудительные меры, ограничивающие конституцион ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru