Юриспруденция » Конституционно-правовое регулирование в ФРГ и Франции

Конституционно-правовое регулирование в ФРГ и Франции

На основе анализа Основного закона ФРГ (1949г.) и Конституции Франции (1958г.), сформулируйте цели конституционно-правого регулирования в ФРГ и Франции:

а) общие для обеих стран, б) специфические – отдельно для ФРГ и отдельно для Франции.

а) общие для обеих стран: 1) о президенте (Раздел V «Федеральный Президент» включает статьи о порядке выборов Федерального Президента, требования к кандидатам и полномочия (Конституция ФРГ) и Раздел II «Президент Республики» – роль и место Президента в системе органов государства (Конституция Франции); 2) о Правительстве (Раздел III «Правительство» – роли и задачи Правительства Франции)и (Раздел VI «Федеральное правительство» в ФРГ); 3) о правосудии (Раздел VIII «О судебной власти» и Раздел IX «Высокая палата правосудия» – положения об учреждении, составе и др. в Конституции Франции) и (Раздел IX «Правосудие» содержит основы статуса органов судебной ветви власти в конституции ФРГ); 4) о главном законодательном органе государства (В разделе III «Бундестаг» говорится о порядке формирования этого органа.

Раздел IV «Бундесрат» посвящен статусу данного органа в конституции ФРГ и (Раздел IV «Парламент» – о парламенте в конституции Франции); 5) об участии и сотрудничестве в Европе (Раздел II «Федерация и земли», помимо разграничения предметов ведения и полномочий между федерацией и землями, включает вопросы, связанные с участием ФРГ в Европейском Союзе) и (Раздел VI «О международных договорах и соглашениях» – аспекты взаимодействия национального права с международным и особенно европейским правом по конституции Франции и Раздел XV «О Европейских сообществах и Европейском союзе» посвящен участию Франции в указанных организациях и вопросам избирательного права); 6) об основных правах человека (Раздел I «Основные права» устанавливает «неприкосновенные и неотчуждаемые права человека» (свободу вероисповедания, совести, мировоззрения, свободу мнений, защиту брака и семьи, свободу союзов, собраний, право собственности и др.) и (более детально об этом говорится в Декларации 1789 г. и в преамбуле Конституции 1946 г. во Франции); 7) об урегулировании земель (Раздел VII «Законодательство Федерации» – о разграничении предметов ведения и полномочий Федерации и земель по конституции ФРГ) и (Раздел XII «О местных коллективах» – основы правового статуса коммун, департаментов и заморских территорий по конституции Франции); 8) об переходных положениях (Раздел XI «Переходные и заключительные положения», помимо положений временного и переходного характера, содержит ряд правовых дефиниций (например, гражданства) и разъяснения отдельных положений Основного закона по конституции ФРГ) и (Раздел XIII «Переходные положения, касающиеся Новой Каледонии» по конституции Франции и Раздел XVI «О пересмотре Конституции» устанавливает круг субъектов права законодательной инициативы.

б) специфические – отдельно для ФРГ и отдельно для Франции.

Специфические для ФРГ: 1) Раздел XI «Состояние обороны», Раздел Х - а «Состояние обороны» посвящен вопросам режима данной разновидности чрезвычайного положения; 2) Раздел VIII «Исполнение федеральных законов и федеральная администрация»; 3) Раздел VIII-а «Общие задачи Федерации и земель» включает положения об участии Федерации в выполнении государственных задач землями; 4) Раздел VIII-а «Общие задачи Федерации и земель» включает положения об участии Федерации в выполнении государственных задач землями; 5) Раздел Х «Финансы» устанавливает принципы и порядок финансового обеспечения расходов по осуществлению государственных задач.

Специфические для Франции: 1) Раздел 1 «О суверенитете»; 2) Раздел V «Об отношениях между Правительством и Парламентом»; 3) Раздел VII «Конституционный совет» – состав, порядок формирования и сроки полномочий; 4) Раздел Х «Об уголовной ответственности членов Правительства»; 5) Раздел XI «Экономический и социальный совет» посвящен статусу консультативного органа по проблемам экономического и социального характера; 6) Раздел XIV «О соглашениях, об объединении».

Смотрите также:

Процессуальные сроки
Процессуальным сроком называется отрезок времени, устанавливаемый законом или судом для совершения процессуальных действий. Соблюдение процессуальных сроков составляет важную задачу суда. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) «О ...

Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях
Административное производство это суть возбуждение дела об административном правонарушении (далее - АПН), его рассмотрение, пересмотр постановления по делу, которое имеет процессуальное значение, закрепленное в административно-процессуальных нормах. Производство по делам об АПН наиболее полно урегу ...

Организационные основы местного самоуправления
Понятие "структура органов местного самоуправления" введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно". Под самостоятельностью населения в вопросе определ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru