Юриспруденция » Региональное управление

Региональное управление

Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране «...признается и гарантируется местное самоуправление». Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению, так как создана для решения вопросов местного значения и в интересах населения.

Тема преобразований в сфере местного самоуправления на сегодняшний день очень актуальна. Главной целью этих преобразований является создание целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления.

Одной из форм местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Несмотря на точное определение, под которым «понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые до сих пор спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям [2].

Вопросы организации местной власти на протяжении многих лет привлекали к себе внимание ученых. Это связано с тем, что сама тема управления местными сообществами, их самоуправления является одной из главных для большинства научных дисциплин: истории, политологии, права, социологии и др. В последние годы по проблеме местного самоуправления написано множество статей, монографий, защищены кандидатские и докторские диссертации. Много полезных работ написано экономистами, историками, социологами. Накопленный опыт стал предметом «оживленных дебатов» и анализа среди ученых и практиков. В частности издан ряд обобщающих работ и материалов конференций по проблемам местного самоуправления.

В настоящее время имеется ряд работ, посвященных территориальному общественному самоуправлению, как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Их авторами являются А. А. Сергеев [24], Л. Д. Морозова [20], Е. В. Белоусова [12] и др. Интересной для нас представляется оценка института территориального общественного самоуправления В. А. Кирпичникова: «От ТОС одна сплошная польза, так как оно действует в интересах населения» [18, с.35].

Объектом работы является система органов местного самоуправления.

Предметом работы являются органы территориального общественного самоуправления как разновидность форм осуществления местного самоуправления. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Цель работы: определить роль органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечении населения.

В связи с этим поставлены задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления РФ.

2. Проанализировать нормативно – правовую базу ТОС.

3. Раскрыть содержание института территориального общественного самоуправления города Омска.

Структура работы: работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Теоретическую базу составляют работы отечественных ученых, исследовавших проблемы муниципального управления и реформирования муниципальных образований и нормативно правовая база деятельности территориального общественного самоуправления на территории города Омска.

Источниковую базу составляют нормативно-правовые акты, которые можно классифицировать по принципу юридической силы на следующие группы:

1. Конституция РФ;

2. Федеральные законы (ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

3. Устав города Омска;

4. Решение Омского городского Совета от 07.12.2005 N 306 (ред. от 20.11.2013) « (принято Постановлением Омского городского Совета от 07.12.2005 N 1227);

5. Решение Омского городского Совета от 07.06.2006 г. № 366 «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске» (в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 №267, от 28.09.2011 № 438, от 25.04.2012 № 5, от 16.07.2014 № 266);

6. Примерный Устав территориального общественного самоуправления

(с учетом Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

7. Постановление Мэра города Омска от 25 декабря 2006 г. N 374-п «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета города Омска» (в ред. Постановления Мэра города Омска от 14.03.2008 N 167-п, Постановлений Администрации города Омска от 06.04.2009 N 253-п, от 05.10.2009 N 762-п, от 18.01.2011 N 20-п, от 27.05.2011 N 511-п, от 11.06.2013 N 619-п, от 28.02.2014 N 257-п);

8. Постановление Администрации города Омска от 14 января 2014 г. N 15-п «Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления в 2014 году субсидий из бюджета города Омска на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, направленной на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления города Омска»;

9. «Стратегия развития территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2014 – 2018 годы»

Стратегия развития территориального общественного самоуправления на 2014–2018 годы является одним из основных документов, определяющих развитие ТОС города. Принята на заседании Совета по территориальному общественному самоуправлению при Мэре города Омска 1 июля 2014 года.

10. Муниципальная программа города Омска на 2014 – 2018 годы

«Социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений».

Таким образом, развитие региональной и муниципальной нормативной базы способствует повышению эффективности образования, развития и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их взаимодействие с государственными и муниципальными органами.

Смотрите также:

Правовые основы государственного регулирования экономических отношений
Государственное регулирование - одна из основных форм участия государства в экономической жизни, состоящая в его прямом или косвенном воздействии на распределение ресурсов и формирование пропорций. Является составным элементом системы экономического регулирования современного хозяйства наряду с рын ...

Приостановление течения сроков исковой давности
На течение исковой давности влияют определенные обстоятельства, предусмотренные законом. Влияние этих обстоятельств различно, в соответствии, с чем говорят о приостановлении и о перерыве течения сроков исковой давности. Случается, что истец, по причинам от него независящим, не может предъявить иск ...

Права и обязанности органов дознания
По общему правилу орган дознания вправе производить в пределах своей компетенции уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и иную деятельность. Осуществляя проверку заявления (сообщения) о преступлении орган дознания вправе: - собирать доказательства без производства следственных действий (ч. 1 ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru