Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации

Государственная система управления образованием Российской Федерации

В настоящее время уровень развития технологий и наличие природных ресурсов определяет благосостояние стран "золотого миллиарда". Другими словами благосостояние нации определяет исключительно ее интеллектуальный потенциал. Данное явление - это одновременно и причина, и следствие работы системы образования.

Под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином обществе, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

Безусловно, в Российской Федерации сложилась своя специфическая система управления, которая основана на историческом опыте и различных нормативно-правовых актах.

Так Конституция Российской Федерации в статье 43 провозглашает равноправие каждого гражданина на образование.

Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, которые призваны обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. И для Российской Федерации данный вопрос "стоит" крайне остро. На данный момент на территории Российской Федерации система управления регламентируется законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, естественно, что за прошедшие 20 лет возникла необходимость в разработке нового закона. Так 21.12.2012. был принят новый закон "Об образовании", который вступит в силу с 01.09.2013.

Объектом исследования является система образования Российской Федерации.

Предметом исследования является государственное управление системой образования Российской Федерации.

Целью курсовой работы является выявление проблем в сфере образования и предложение решений, а также пути совершенствования механизма государственного управления системой образования.

Задачи исследования:

1.Определить понятие, структуру, а также систему управления образованием;

2. Выявить компетенции органов управления образованием различных уровней, пункты исключительной компетенции каждого из них на основе анализа соответствующих статей законодательства;

3.Рассмотреть политику Российского государства в сфере образования;

4. Выделить проблемы и обозначить пути совершенствования управления системой образования.

управление образование законодательство российский

Смотрите также:

Государственное регулирование цен и тарифов
Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирова ...

Профилактика побегов из исправительных колоний
Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи препятствует реальному исполнению приговора, осуществлению задач и целей наказания. Несмотря на принимаемые меры, число побегов осужденных из исправительных колоний остается большим. Их доля в общей структуре преступности составляет бол ...

Лишение родительских прав, опекунов, попечителей, патронатных семей
Это мера воздействия на родителей, не выполняющих своих родительских обязанностей или злоупотребляющих ими. Основанием лишения родительских прав является уклонение от выполнения родительских обязанностей. Как предусмотрено ст. 69 СК, родители могут быть лишены родительских прав, если будет установл ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru