Юриспруденция » Государственная система управления образованием Российской Федерации

Государственная система управления образованием Российской Федерации

В настоящее время уровень развития технологий и наличие природных ресурсов определяет благосостояние стран "золотого миллиарда". Другими словами благосостояние нации определяет исключительно ее интеллектуальный потенциал. Данное явление - это одновременно и причина, и следствие работы системы образования.

Под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином обществе, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

Безусловно, в Российской Федерации сложилась своя специфическая система управления, которая основана на историческом опыте и различных нормативно-правовых актах.

Так Конституция Российской Федерации в статье 43 провозглашает равноправие каждого гражданина на образование.

Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, которые призваны обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. И для Российской Федерации данный вопрос "стоит" крайне остро. На данный момент на территории Российской Федерации система управления регламентируется законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, естественно, что за прошедшие 20 лет возникла необходимость в разработке нового закона. Так 21.12.2012. был принят новый закон "Об образовании", который вступит в силу с 01.09.2013.

Объектом исследования является система образования Российской Федерации.

Предметом исследования является государственное управление системой образования Российской Федерации.

Целью курсовой работы является выявление проблем в сфере образования и предложение решений, а также пути совершенствования механизма государственного управления системой образования.

Задачи исследования:

1.Определить понятие, структуру, а также систему управления образованием;

2. Выявить компетенции органов управления образованием различных уровней, пункты исключительной компетенции каждого из них на основе анализа соответствующих статей законодательства;

3.Рассмотреть политику Российского государства в сфере образования;

4. Выделить проблемы и обозначить пути совершенствования управления системой образования.

управление образование законодательство российский

Смотрите также:

Права человека и права гражданина в гражданских правоотношениях
Содержание правоотношения формируется в результате волеизъявления его участников, действия юридических норм, а также в соответствии с решениями государственных органов. Также следует иметь в виду, что для возникновения и осуществления правоотношений совсем не обязательно одновременное наличие всех ...

Вклад в теорию гражданского общества философов конца ХIХ века, начала ХХ века
На протяжении Х1Х века и первые десятилетия ХХ века важнейшие проблемы, выдвинутые в работах Гоббса, Дж. Локка, И. Канта, Георга Гегеля и других мыслителей Нового Времени, нашли дальнейшую разработку и развитие у А. Де Токвиля, Карла Маркса, Георга Спенсера, В.Парето, Г.Моски, Макса Вебера, А. Мише ...

Условия действительности сделок
Условия действительности сделки вытекают из ее определения как правомерного юридического действия субъектов гражданского права, направленного на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Чтобы обладать качеством действительности, сделка в целом не должна противоречить ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru