Юриспруденция » Система военных и военно-морских чинов согласно Табели о рангах

Система военных и военно-морских чинов согласно Табели о рангах

В актуальности выбранной темы нет сомнений, так как Табель о рангах представляет собой не просто исторический документ, некогда выпущенный в России и служивший основой для классификации и регламентации государственных служащих, но и основой для дальнейшего развития важнейшей идеи о рациональной регламентации государственного управленческого аппарата.

Табель о рангах - законодательный акт, определявший порядок прохождения службы чиновниками. Его изучение для понимания эволюции государственной службы имеет неоценимое значение. В частности, появление Табели о рангах стало важной вехой в развитии государственной службы в России, поскольку была окончательно отменена пагубная система местничества и открыт доступ на высокие посты людей незнатного происхождения.

Важность изучения Табели о рангах и его роль в Российской империи подчеркивается тем обстоятельством, что Табель о рангах, хотя несколько раз реформировалась в свете новых веяний времени, просуществовала, тем не менее, вплоть до 1917 года. Но ориентация на этот документ существует до сих пор.

В условиях реформирования системы государственной службы в Российской Федерации, данный процесс получил свое юридическое оформление в 90-х годах XX века, когда был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и целый ряд иных нормативных актов. В них регламентировался порядок замещения государственных должностей и впервые в новейшей отечественной истории устанавливалась система гражданских чинов, во многом ориентированная на ту систему чинопроизводства, которая существовала в России до 1917 г. Сформированная законодательная база создала необходимую правовую основу, внесла ясность и определенность в организацию государственной службы, создала условия для повышения ее эффективности, предоставила государственным служащим комплекс правовых гарантий, отсутствовавших в советском законодательстве. Вместе с тем при реализации многих положений на практике возникли серьезные затруднения, в значительной степени воспрепятствовавшие полной модификации государственной службы на предусмотренных законом принципах. Прежде всего это касается системы чинопроизводства, которая, к сожалению, так до сих пор и не получила внедрения в жизнь. Одной из важнейших задач юридической науки является выявление причин, обусловивших указанные трудности и выработка рекомендаций по их устранению. А это невозможно сделать, не обратившись к историческому опыту. Всестороннее исследование такого феномена, которым являлось чинопроизводство дореволюционной России позволит, на наш взгляд, обогатить современную практику и поможет избежать тех ошибок в организации государственной службы, которые в известной мере спровоцировали крушение Российской империи в 1917 году. Еще Петр I признавал, что для придания государственной службе четкой организационной функций необходимо установить строгую иерархию всех ее должностей. В связи с расширением управления можно было, во-первых, достичь укрепления дисциплины и субординации чиновников и, во-вторых, создать стимул для последовательного продвижения каждого из них по служебной лестнице в соответствии с его способностями и заслугами. Учреждение системы чинопроизводства было связано с реформаторской деятельностью Петра I.

Привлечение дворянского сословия на государственную службу привело к повышению действенности аппарата государственного управления, повлекло за собой ликвидацию системы местничества. Существенное значение для построения в России системы чинопроизводства имело введение Петром I в 1722 году Табели о рангах, которая предопределила исторические судьбы дворянского сословия. Единственным регулятором службы сделалась личная выслуга. Военная служба была отделена от гражданской и придворной. Было узаконено приобретение дворянства выслугой известного чина и пожалованием монарха, что повлияло на организацию управления, закрепление дворянства как служилого сословия на государственной службе и повлекло расслоение дворянской массы на новые группы дворянство потомственное и личное.

Степень научной разработанности темы - опросам, связанным с анализом института чинопроизводства в дореволюционной России посвящен обширный круг исторических исследований. Однако все они, так или иначе, ориентированы на изучение отдельных сторон системы чинопроизводства. Полное наименование «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше прочих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был».

Целью данной работы является рассмотрение особенностей Табели о рангах и ее историческое значения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- описать подготовку и принятие Табели о рангах;

- описать типы и классы чинов по Табели о рангах;

- охарактеризовать роль Табели о рангах в государственной службе России.

Объектом работы является Государственная служба при Петре I, предметом – особенности регулирования государственной службы при Петре I.

Смотрите также:

Предмет преступления
Предмет преступления – это овеществленный элемент материального мира, воздействуя на который виновный осуществляет посягательство на объект преступления. Так, при угоне автомобиля объектом преступления является право собственности, предметом – сам автомобиль. Если объект преступления – это всегда к ...

Информационное взаимодействие при ведении ГКН
Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета представляет документы о данном учете в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. При этом в случае, если в соответствии с кадастровыми сведениями право на объект недв ...

Анализ профессионального развития государственных гражданских служащих Главного организационно-кадрового управления Омской области
В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности органов исполнительной власти Омской области в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Омской области, в соответствии с частью 5 статьи 63 Феде ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru