Юриспруденция » Конституционные налоговые споры по вопросам установления и введения в действие налогов и сборов

Конституционные налоговые споры по вопросам установления и введения в действие налогов и сборов

Налоговый кодекс в положениях статьи 17 закрепил определение установления данных платежей.

Однако до настоящего времени возникают многочисленные вопросы, связанные с установлением федеральных, региональных и местных налогов и сборов, что связано с нечеткостью соответствующих положений НК РФ. В связи с этим требуется законодательное закрепление четких и обоснованных правил или порядка установления налогов и сборов Российской Федерации.

Введение налога или сбора является стадией процесса законодательного закрепления налогов и сборов в качестве источников доходов определенных территорий, следующей за стадией порядка установления налогов и сборов, имеющей особенности прохождения в зависимости от территориального уровня налога или сбора.

Положения Налогового кодекса предусматривают установление специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты отдельных федеральных налогов, не включенных в систему налогов и сборов Российской Федерации (п. 7 ст. 12 НК РФ), что противоречит принципу единства системы налогов и сборов Российской Федерации, согласно которому перечень налогов и сборов носит исчерпывающий характер. Таким образом, налоги, составляющие систему налогов и сборов, и налоги, не включенные в нее, противопоставляются. На основании этого предлагается, налоги, в отношении которых используется особый порядок исчисления и уплаты, указывать в перечне федеральных платежей, закрепленных статьей 13 НК РФ.

Реализация положений статьи 12 Налогового кодекса, касающихся отмены отдельных региональных и местных налогов, определяет необходимость совершения двух действий: во-первых, исключение указанных налогов из перечней региональных и местных платежей, закрепленных НК РФ; во-вторых, принятие законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования нормативно-правового акта об отмене налога на соответствующей территории.

Принятие закона субъекта Федерации или нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления об отмене налога возможно только после принятия федеральными законодательными органами государственной власти федерального закона об исключении из перечней региональных и местных налогов конкретного налога. Таким образом, реально налог некоторое время будет взиматься на уровне субъектов Федерации либо муниципальных образований.

В связи с этим в Налоговом кодексе необходимо четко указать, что региональные и местные налоги отменяются, а соответствующие законы субъектов Федерации или нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах перестают действовать с момента введения в действие федеральных законов об исключении конкретных платежей из перечней региональных и местных налогов, закрепленных НК РФ.

Целью данной курсовой работы является изучение и подробное рассмотрение споров по вопросам установления и введения в действие налогов и сборов. Объектом являются общественные отношения, связанные с установлением налогов и сборов на территории Российской Федерации, их введением на различных территориальных уровнях, с разграничением компетенции в данной области между законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.

Предмет составляют нормы законодательства о налогах и сборах, регулирующие вопросы установления налогов и сборов Российской Федерации в соответствии с особенностями ее государственно-правового устройства, и проблематика их применения на практике.

Смотрите также:

Гражданско-правовой режим права государственной и муниципальной собственности
Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального знач ...

Цена и оплата товара. Страхование товара
Цена является одним из существенных условий договора купли-продажи. Она устанавливается по соглашению сторон. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. Если цена не определена договором, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или ...

Административно-правовое регулирование государственной регистрации предпринимательской деятельности
Контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые акты значительно усиливают рол ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru