Юриспруденция » Создание и развитие органов прокуратуры » Понятие системы органов прокуратуры

Понятие системы органов прокуратуры

Страница 1

Систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, городов республиканского значения и столицы республики, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура Республики Казахстан призвана обеспечивать слаженную работу всех органов и учреждений прокуратуры по реализации функций прокуратуры. Назначается Генеральный Прокурор Республики Казахстан на должность Президентом Республики с согласия Сената Парламента сроком на пять лет, он подотчетен Президенту Республики. Генеральный Прокурор имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от нее по представлению Президентом Республики. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального Прокурора, его первого заместителя и заместителей, других руководящих работников. Коллегия Генеральной прокуратуры формируется и возглавляется Генеральным Прокурором. Коллегия – совещательный орган, ее решения реализуются приказами Генерального Прокурора. Генеральный Прокурор республики и его первый заместитель имеют старших помощников и помощников. Структуру Генеральной прокуратуры составляют департаменты, управления и отделы. Отделы могут быть самостоятельными (на правах управлений) либо входить в состав департаментов и управлений. В департаментах, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. В составе прокуратуры республики образована Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального Прокурора – Главным военным прокурором, и Комитет по правовой статистике и специальным учетам, а также Институт изучения проблем законности, правопорядка и повышения квалификации кадров органов прокуратуры имени С. Ескараева. Органы прокуратуры через подразделения Комитета по правовой статистике и специальным учетам формируют правовую статистику и ведут специальные учеты. Институт при Генеральной прокуратуре является государственным учреждением, образованным для научных исследований и повышения квалификации кадров органов прокуратуры. Второе звено органов прокуратуры – прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы, а также специализированные прокуратуры на правах прокуратур областей. Прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры возглавляются прокурорами, назначаемыми с согласия Президента Республики Генеральным Прокурором. Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры имеют первых заместителей и заместителей, старших помощников и помощников. Заместители прокуроров областей могут быть назначены начальниками управлений областных прокуратур. В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах имеются управления и отделы. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками прокуроров областей. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. Следующим звеном органов прокуратуры являются прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые прокурорами, назначаемыми Генеральным Прокурором Республики Казахстан. Городские, районные и приравненные к ним прокуроры имеют заместителей, старших помощников и помощников. Специализированные прокуратуры руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры, выполняют общие для всех органов прокуратуры задачи, с той лишь разницей, что их деятельность ограничивается специальными объектами или отдельными отраслями прокурорского надзора. К специализированным прокуратурам относятся военные, транспортные, природоохранные, прокуратуры специальных объектов. Мы видим, что система органов прокуратуры представляет собой совокупность взаимосвязанных и составляющих единое целое органов. Для системы прокуратуры характерны связи между элементами структуры как по вертикали, для внутреннего управления системой по подчиненности, так и по горизонтали, для взаимодействия равнозначных органов и подразделений внутри системы и с другими органами и системами. Отлаженная организация работы и целенаправленное управление обеспечивают слаженность и правильность функционирования всей прокурорской системы как единого органа, направляют деятельность прокуроров и сотрудников органов прокуратуры на выполнение сложных и ответственных практических задач.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Административно-правовые средства контроля ОВД оборота оружия и боевых припасов, значение его в предупреждении террористических актов
Решая задачи охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, органы внутренних дел особое внимание уделяют контролю за различными объектами повышенной опасности, оборот и функционирование которых при соблюдении определенных условий и требований действующим законодательством разрешен. К числу ...

Трудовая пенсия по старости
Установление, исчисление, выплата По введенному в действие законодательству право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины -55 лет. Назначается трудовая пенсия при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Под страховым стажем понимает­ся суммарная продол ...

Правовые основы деятельности Национального банка Республики Беларусь
Центральным банком банковской системы Республики Беларусь является Национальный банк Республики Беларусь, который выполняет уникальные функции не свойственные другим банкам и действует исключительно в интересах Республики Беларусь. Национальный банк осуществляет свои функции в соответствии с Консти ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru