Юриспруденция » Создание и развитие органов прокуратуры » Понятие системы органов прокуратуры

Понятие системы органов прокуратуры

Страница 2

Конституция Республики Казахстан установила достаточно емкие организационно-правовые гарантии обеспечения конституционной законности: Конституционный Совет рассматривает законы, международные договоры на их соответствие Конституции, суды не вправе применять законы, иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, прокуратура должна опротестовывать законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции». То есть деятельность каждого органа, который в своей деятельности призван обеспечивать конституционную законность, является гарантом этой законности.

Конституционный Совет в своих ежегодных Посланиях Парламенту Республики Казахстан отмечал, что не реализована конституционная норма (пункт 1 статьи 83 Основного Закона), наделяющая Генерального Прокурора Республики Казахстан правом опротестовывать законы, противоречащие Конституции. На практике он не может воспользоваться этим правом, поскольку законодательно не предусматривает правового механизма реализации данного полномочия.

Кроме того, в целях усиления противодействия преступности и коррупции, дальнейшего совершенствования правоохранительной деятельности Указом Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан» было поручено Правительству Республики Казахстан совместно с заинтересованными центральными государственными органами в установленном законодательством порядке принять законодательные меры, предусматривающие повышение эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод граждан в социальной сфере.

Как отмечено в « Концепции – 2009», прокуратура является «ядром правоохранительной системы страны», необходимо повышать эффективность ее надзорной деятельности как основной функции и совершенствовать процессуальные основы деятельности органов прокуратуры. Следует и далее повышать эффективность координирующей функции органов прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности, в том числе посредством соответствующей правовой регламентации этой функции.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Правовая природа недействительных сделок
В российском гражданском праве под термином «сделка» имеется в виду только действительная сделка, которая отвечает требованиям закона и приводит к тем правовым последствиям, на достижение которых была направлена воля ее участников (участника). Недействительная же сделка, которая не соответствует тр ...

Понятие биржевой сделки
Биржевая сделка - сделка, заключенная на биржевом собрании участниками торгов от своего имени или по поручению третьих лиц. Предметом биржевой сделки является биржевой товар. Биржевой товар - это не изъятый из оборота товар, определённого рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносаме ...

Порядок формирования и компетенция органов судебного конституционного контроля
Судебный конституционный контроль есть проверка на соответствие конституции объектов такого контроля судебными органами. Существует две разновидности судебного конституционного контроля: 1) конституционный контроль, осуществляемый судами общей юрисдикции - «американская» (англосаксонская модель) (С ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru