Юриспруденция » Женская преступность как особый раздел уголовного права в криминалистике » Социально-исторические проблемы женской преступности

Социально-исторические проблемы женской преступности

Страница 1

При изучении преступности традиционно разграничиваются преступность мужчин и женщин, или мужская и женская преступность.

Особенности криминологической характеристики женской преступности в значительной мере определяются спецификой образа жизни женщин, своеобразием их деятельности, социальных позиций и ролей. В то же время эта преступность, разумеется, отражает общие закономерности преступности и ее изменений. Она выступает в качестве подсистемы общей преступности и органически с ней взаимосвязана.

Понятие преступления и характеристики личности преступника, его "типовая" модель исторически претерпевали глобальные изменения, сообразно господствовавшим в государстве и обществе любого типа представлениям политического, научного, религиозного и мировоззренческого характера. Каждая эпоха порождает свой специфический подход, научный тип мышления, в том числе и объяснение преступности и ее причин.

Анализ генезиса женской преступности, ее развития как одной из структурных составляющих общей преступности, не будет полным без обращения к самым истокам представлений о данном явлении, о субъектах, ее порождающих, представительницах женского пола, с точки зрения их криминологической сущности. Объяснение же данного явления представляется возможным в том случае, когда применяется анализ всего объема имеющейся информации - философского, религиозного, научного, и даже бытового характера.

Проблема женской преступности уходит своими корнями в глубокую древность. История женской преступности наитеснейшим образом связана с историей общечеловеческих представлений о женщине. Так, история первой женщины в библейском толковании непосредственно описывает ее "грех", который, несомненно, в религиозном представлении и, соответственно, мировоззрении людей идентифицировался с преступлением.

Согласно библейскому изложению, когда Ева отвернулась от Бога, слушая "змия", она встала на дорогу "зла" и рай для нее был утрачен. Адам также "вкусил" запретный плод, разделив вину Евы, тем не менее,— во всех толкованиях "совместного" греха как преступного, противоречащего Богу деяния,— вина Евы, ее порочность более порицаема, а вина больше чем Адама.

Ева дважды упомянута в Новом Завете, оба раза в Посланиях Павла, который указывает, что "женщина стоит ниже мужчины", ибо прежде создан Адам, а затем только Ева, а также то, что женщина, "прельстившись", впала в преступление.

Таким образом, образ Евы как первой женщины и проповедуемое к ней отношение чрезвычайно противоречивы и неоднозначны. С одной стороны, превозносится ее святость, как матери и предъявляется требование целомудрия, в таком случае она достойна уважения со стороны общества, и, вместе с тем, постоянно довлеет внушение порочности Евы своим первородным грехом.

Женщина, обладая своеобразными особенностями, внешними данными и биологически отличными от мужчины признаками, могла вызывать и, по-видимому, вызывала двойственные представления о ее сущности.

Исторически существовало четкое различие значимости мужчины и женщины в жизнедеятельности любого общества. Мужчина традиционно обладает большей свободой в плане своего социального статуса, что характерно фактически для любого государственного строя и общественного уклада. Предназначением женщины всегда было вынашивать и рожать детей, вести хозяйство, помогать мужу в делах и удовлетворять его сексуальные и иные потребности. Веками женщина не имела самостоятельного социального статуса, а все решения, начиная с государственно-управленческого уровня и заканчивая семейным, принимались мужчинами. Отметим, что доля современного участия женщины в управлении государством и общественных отношениях по-прежнему ничтожна: в масштабах мирового уровня цивилизованных стран она равна 12%, а в России еще меньше около 9%. Но, несмотря на отсутствие прямого участия женщин в управлении государством и семьей, она традиционно имела огромную власть в данных сферах. Женщина всегда обладала значительно большей властью и влиянием, нежели казалось объективно: в ее распоряжении всегда находились психологические и физиологические способы и средства воздействия на окружающих. Среди них можно выделить как наиболее распространенные: сплетни, клевету, положение беременной, а при близких отношениях - гнев, капризы, сексуальное отвергание и т. п. Именно эти возможности делают женщину причиной многих конфликтов, войн, перемирий и других значительных общественных событий, и порождают либо ненависть, либо преклонение перед ней.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Заключительная часть: Реализация прав и свобод в России
Конституция устанавливает конкретные критерии, в соответствии с которыми федеральным законом могут быть ограничены основные права и свободы (ч.3, ст.55): - защита основ конституционного строя; - защита нравственности; - защита здоровья; - защита прав и законных интересов других лиц; - обеспечение о ...

Проблемы ответственности эксцесс соучастника
В практике, тем не менее, довольно часто встречаются случаи, когда соучастник во время совершения преступления выходит за рамки предварительного соглашения, то есть по собственной воле совершает действия, не планируемые другими. Тогда налицо эксцесс исполнителя. Эксцессом исполнителя признается сов ...

Плата за предоставленную информацию
Информация о зарегистрированных правах на земельные участки предоставляется за плату, согласно постановлению Правительства РФ от 26февраля 1998 года № 248 “Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление инфо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru