Юриспруденция » Управление в сфере экологии и природопользования » Организационные структуры управления экологией и природопользованием в РФ

Организационные структуры управления экологией и природопользованием в РФ

Страница 2

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По некоторым оценкам только функциональными полномочиями по регулированию, надзору, контролю, управлению имуществом и т. п., в сферах управления использования природных ресурсов и охраны окружающей среды в 2004 – 2005 гг. имели, как минимум, два Министерства, семь федеральных служб, шесть – федеральных агентств.

В то же время, не было предусмотрено ни одного управленческого подразделения, наделенного функциональной ответственностью и соответствующими полномочиями:

- по обеспечению сохранения природной среды в целом в стране, в отдельных регионах, в локальных и региональных природных системах и т. п.;

- по координации всей природопользовательской деятельности в стране и регионах; по координации всей совокупности воздействий и отдельных видов воздействий общества на природу;

- по научному обеспечению перехода России к «устойчивому природопользованию»;

- по разработке скоординированных комплексных методических и нормативных материалов для эколого-экономического анализа, оценок, прогнозов развития природопользования на единой методологической основе;

- по разработке комплексных оперативных и стратегических управленческих решений в едином научно-практическом ключе на федеральном и региональном уровне и т. д. и т. п.

Как скрупулезно подсчитал Всемирный фонд дикой природы, у нас из 29 функций, которые надлежит исполнять власти, десять не закрепили ни за одним ведомством, три передали частично, зато остальные дублированы. Разработку федеральных целевых программ вообще ни за кем не закрепили.

В управленческой практике, все названное выше многообразие – из около 15 надзирающих и контролирующих органов управления, и около 23 органов, осуществляющих ограниченное, часто «номинальное» государственное управление региональным природопользованием, которым занимаются «курируемые» предприятия, - действует нескоординировано, неизбежно дублируя «выгодные» функции, неизбежно «переталкивая» в другие ведомства функции «невыгодные».

Дополнительные изменения в управление природопользованием и охраной окружающей среды по распределению прав, обязанностей и ответственности между уровнями власти внес Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В сфере природопользования, среди основных изменений, внесенных этим законом, можно выделить перераспределение прав и ресурсов на уровень федеральный, а ответственности за состояние природной среды - на уровень региональных.

Практика 2005 г. выявила очевидную нерациональность складывающейся в этой сфере ситуации, в связи, с чем был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» № 199-ФЗ от 31.12.2005 года.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Правовая культура: понятие, содержание
Понятие культуры как таковой – понятие многоаспектное: это совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной, духовной жизни, а также уровень таких достижений в определенную эпоху; уровень и степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности; ...

Классификация правонарушений
Классификация правонарушений – это разделение правонарушений на группы, категории по разным признакам. В области регулируемых отношений правонарушения принято делить на: - трудовые – действия, нарушающие трудовое законодательство, прежде всего производственную, технологическую и другую дисциплину. ...

Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службы
Урегулирование конфликта интересов является одним из важнейших антикоррупционных механизмов и одновременно способом обеспечения надлежащего функционирования служебных правоотношений. Понятие «конфликт интересов» закреплено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru