Юриспруденция » Управление в сфере экологии и природопользования » Органы управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия

Органы управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия

Страница 2

- о порядке утверждения лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, расчетных лесосек; методики экономической оценки лесов;

- перечни противопожарных мероприятий, осуществляемых лесопользователями, и требования к разработке планов таких мероприятий;

- требования к использованию и охране водохранилищ, а также по другим вопросам, указанным в Положении о нем, утвержденном Постановлением Правительства № 370 от 22 июля 2004 г.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. N 608 утверждена структура Министерства (см. Приложение).

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 10 мая 2006г. N 108 в центральном аппарате МПР России созданы отдельные Департамент государственной политики в области лесных и водных ресурсов и Департамент государственной политики в области геологии и недропользования. Ранее функции новых структурных подразделений выполнял Департамент государственной политики и регулирования в области природопользования.

Согласно приказу, расформирован Департамент науки, имущества и информатики. Функции, связанные с управлением имуществом МПР России, возложены на Департамент экономики и финансов, а организацию научно-исследовательских работ будут осуществлять профильные департаменты министерства.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. N 370 " была утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Росприроднадзор осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения и является:

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования;

- уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор:

в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства);

в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

за использованием и охраной водных объектов;

за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;

за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;

за безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений;

- государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007г. №315 "О полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области лесных отношений" внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования."

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Принципы хозяйственного договора
Для того, что бы полно определить признаки хозяйственного договора следует охарактеризовать признаки гражданско-правового договора. 1. Прежде всего, договор - это совместный правовой акт, основанный на множественном обособленном волеизъявлении. Механизм договорных волеизъявлений упрощенно состоит в ...

Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения
В производстве по делам об административных правонарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе применять меры административно-правового принуждения. Это объясняется прежде всего разнообразием и спецификой многочисленных от ...

Понятие и содержание субъекта преступления
Субъектом преступленияв соответствии с уголовным законодательством Республики Беларусь является физическое лицо, которое достигло необходимого возраста, находится в состоянии вменяемости и совершило общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом. Им может быть признано физическое лиц ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru