Юриспруденция » Управление в сфере экологии и природопользования » Органы управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия

Органы управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия

Страница 5

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

- органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

- специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

- органом государственного горного надзора;

- специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;

- органом государственного энергетического надзора;

- специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы.

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

1 февраля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный строительный надзор.

Задачи государственного строительного надзора – предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Управление в сфере экологии и природопользования" можно сделать ряд выводов:

Действующая в настоящее время в Российской Федерации система управления в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть признана эффективной. Сохранение такого состояния системы может привести к ухудшению качества окружающей среды, и, как следствие, ухудшение состояния здоровья населения, что не позволит обеспечить конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

Кроме того, создается прямая угроза экологической безопасности Российской Федерации и, следовательно, национальной безопасности.

Рассматривая несовершенства в управлении природопользованием государственным аппаратом России в середине первого десятилетия XXI века, можно выделить следующие, не исчерпывающие проблему, но определяющие некоторые основные направления для принятия мер по ликвидации изъянов в системе этого управления в целом.

Структуру органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования можно признать несовершенной. Нестабильность государственной стратегии в области охраны окружающей среды и природопользования, неопределенность властных полномочий органов исполнительной власти порождает серьезные проблемы при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения ее благоприятного качества.

В управлении природопользованием отсутствует функциональный орган, должный обеспечить единство управления единым объектом пользования; обеспечить биосферный, геосистемный, экосистемный подход к анализу, оценкам и выработке комплексных решений для регулирования природопользования в целом.

Никакое, самое дробное покомпонентное управление отдельными видами пользования отдельными элементами природы, не обеспечит системного, комплексного, ответственного, рационального управления развитием ситуации в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Выбор формы расчетов гарантирует соблюдение интересов обеих сторон
Как уже отмечалось выше, наиболее приемлемой формой расчетов для исполняющей стороны является стопроцентная предварительная оплата заказанного товара (работы, услуги). Однако такой вариант не всегда устраивает клиента, также опасающегося невыполнения (ненадлежащего выполнения) договорных обязательс ...

Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного
Среди норм ГК об опеке и попечительстве особого внимания заслуживает ст. 37, которая устанавливает контроль со стороны органов опеки и попечительства за действиями опекунов и попечителей по распоряжению имуществом подопечных. В этой статье более четко, чем это было ранее в КоБС РСФСР, предусмотрены ...

Типичные версии, тактические операции, проводимые при расследовании вымогательства
Типичные версии - первая ступень в построении версионной системы (совокупности всех версий по делу). Далее выдвигаются общие версии, т.е. версии, относящиеся ко всему событию преступления, и частные, относящиеся к какому-либо элементу состава преступления или отдельному факту. На первоначальном эта ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru