Юриспруденция » Управление в сфере экологии и природопользования » Органы управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия

Органы управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия

Страница 6

Постоянная реорганизация органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, несогласованность действий органов управления, отсутствие нормативной правовой и нормативной технической базы не позволяют осуществлять эффективный экологический контроль, как предупредительный (экологическая экспертиза), так и текущий.

Управлять природопользованием должен один орган управления, поскольку объем управления Природа – один, неразделим, а процесс природопользования, несмотря на видовую дробность – также один. Отдельные, конкретные виды, использования отдельных видов природных ресурсов могут и должны управляться отдельными ведомствами и администрациями предприятиями. Процесс природопользования, то есть использования обществом в целом природы в целом – также целостен.

Одна из главных функций органа управления природопользованием должна состоять в координации отдельных видов деятельности по использованию отдельных компонентов Природы в рамках единой надведомственной общественно ориентированной государственной политики природопользования.

Другая – в разработке и последовательном проведении этой политики.

Третья – во взаимоувязке двух направлений в управлении природопользованием: оперативного, обеспечивающего текущую экономическую и социальную жизнь в стране и охрану состояния, природной среды; и стратегического, обеспечивающего длительный процесс перехода к рациональному природопользованию, соответствующему фазе «устойчивого развития» человечества.

Ориентация на эти, главные функции управления природопользованием в России должна быть одной из основных задач государственной власти в России начала XXI в.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Национальность ТНК, характеристика как юридического лица
В связи с тем, что объем правомочий иностранного и национального юридического лица может оказаться различным, в первую очередь важно верно определить национальность (личный закон) юридического лица. Так, раздел VI Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общую формулировку личного закон ...

Стадии производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ выделяет несколько стадий производства об административных правонарушениях: 1. Возбуждение дела об административном правонарушении. 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении - это центральная стадия производства. Эта стадия состоит из нескольких этапов: 1 Этап: Подготовка к ра ...

История развития отечественного законодательства о соучастии
В истории России имеется немало примеров, касающихся соучастия и групповой преступности в целом. Исторически институт соучастия в преступлении развивался в направлении дифференциации его видов, а также ответственности за соучастие. В период действия норм обычного древнерусского права, отражающихся ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru