Юриспруденция » Реформа полиции в России » Основные направления и формы взаимодействия полиции с иными правоохранительными органами

Основные направления и формы взаимодействия полиции с иными правоохранительными органами

Страница 3

8) вносить в банки данных информацию о лицах, объявленных в розыск;

9) реализовывать иные собственные полномочия в целях розыска лиц, розыск которых возложен на полицию Федеральным законом «О полиции».

Аналогичным образом обеспечены правовым статусом полиции и остальные перечисленные основные направления ее деятельности - пресечение противоправных деяний, производство дознания полицией

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

В статье 10 Федерального закона «О полиции» закреплена правовая основа осуществляемого полицией взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Без эффективного взаимодействия полиции с указанными учреждениями, должностными лицами и гражданами невозможно полное, объективное и всестороннее разрешение поставленных перед ней задач.

Актуальными остаются задачи координированности действий правоохранительных органов, эффективности их взаимодействия, достаточности профессиональной подготовки, повышения чувства ответственности за порученное дело как со стороны сотрудников полиции, так и со стороны других правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан.

Любая форма взаимодействия может быть эффективной, но лишь при соблюдении определенных условий взаимодействия. Одним из общих условий взаимодействия называется «строгое соблюдение законности». Данное условие проистекает из принципа деятельности полиции, и его наличие обусловлено наличием данного принципа.

К условиям взаимодействия часто относят «разграничение компетенции субъектов взаимодействия». Иначе: «осуществление взаимодействия в пределах предоставленных субъектам полномочий». Соблюдение этого положения имеет большое значение. Оно обеспечивает номинальный психологический климат, оптимальное использование сил и средств.

Полицией осуществляется взаимодействие с вышеуказанными органами, должностными лицами в уголовно-процессуальной и административной деятельности. Применительно к осуществляемому в рамках уголовного процесса взаимодействию выделяется такое условие, как организующая «роль следователя». В поручении, указании, к примеру, предопределяются содержание и тактика всех последующих действий по его исполнению. Отклонение от требования следователя, несоответствующее ему действие (бездействие) сотрудника полиции - суть нарушения закона.

Следующее условие осуществляемого в связи с уголовным процессом взаимодействия - неразглашение данных предварительного следствия без разрешения следователя. Его соблюдение во многом зависит от того, как будет организовано сотрудничество. В составляемом следователем документе должен быть оговорен вопрос, какие данные не подлежат разглашению.

Этому следует уделять внимание и при обмене взаимной информацией. Важно помнить, что сотрудник полиции без разрешения следователя не вправе разглашать не только сведения, полученные от последнего, но и те, которые он установил сам, выполняя поручения (указания), осуществляя иную деятельность. Независимо от источника получения данных полицией, предварительное следствие ведет следователь, и все тактические вопросы, включая информирование лиц об обстоятельствах и фактах, имеющих отношение к делу, должны замыкаться на нем. Среди условий взаимодействия некоторые авторы называют также быстроту, активность и широкое применение научно-технических средств. Это напрямую связано со спецификой деятельности органов внутренних дел, а значит, в определенной степени и полиции. Органы внутренних дел, имея в своем подчинении базу ЭКО, систему ведомственных научно-исследовательских учреждений, технически оборудованы гораздо лучше, чем следователь.

Помимо того, они обладают обширными знаниями, обусловленными применением ими оперативно-розыскных мер.

Кроме профессиональных, правовых и неюридических - технических знаний, следователи могут воспользоваться и иными возможностями полиции. Они классифицируются следующим образом:

- административно-правовые полномочия;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Виды лизинга
Лизинг представляет собой трёхсторонний комплекс отношений, в состав которого входят два договора: купли-продажи—на приобретение оборудования лизинговой фирмой и лизинга—между лизинговой компанией и пользователем. Разнообразие предметов, объектов, субъектов, сроков и других условий лизинговых сдело ...

Понятие и содержание объективной стороны преступления
Объективна сторона состава преступления — это совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих внешнюю сторону общественно опасного поведения, посягающего на охраняемый уголовным законом объект, а также объективные обстоятельства и условия такого поведения. Признаки объективной сторо ...

Общая характеристика третьих лиц в гражданском процессе
Исковое производство невозможно без ответчика либо истца; так как именно возникающий между ними спор и будет определять специфику и предмет судебного разбирательства. Но зачастую в жизни возникают ситуации, когда разрешение данного спора между истцом и ответчиком могут повлиять на реализацию имущес ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru