Юриспруденция » Правовые особенности функционирования Конституционного Суда РФ » Конституционное правосудие субъектов РФ

Конституционное правосудие субъектов РФ

Страница 2

- высший орган исполнительной власти

формирует программы социально-экономического развития страны; обеспечивает планирование, содержательную и организационную координацию законоподготовительной деятельности федеральных органов исполнительной власти; является ведущим субъектом права законодательной инициативы в сферах федеральной политики по экономическому, социальному, культурному, национальному и экологическому развитию страны;

- Совет Федерации (после перехода к организации деятельности палаты на постоянной профессиональной основе) обеспечивает содержательную координацию деятельности законодательных органов субъектов РФ и членов Совета Федерации по подготовке проектов федеральных законов; является в координации с законодательными органами субъектов РФ и в интересах регионов ведущим субъектом права законодательной инициативы в сферах, отнесенных ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Федерации и ее субъектов; совместно с законодательными органами субъектов РФ формирует концепцию развития регионального законодательства в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; оказывает методическое содействие органам государственной власти субъектов РФ в разработке проектов федеральных и региональных законов, в подготовке запросов в Конституционный Суд РФ; разрабатывает модельные региональные законопроекты; осуществляет иные методические функции по обеспечению системности законодательства РФ в сфере совместного ведения Федерации и ее субъектов. Подобная координационно-методическая деятельность может быть дополнена на межрегиональном уровне с использованием аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Наконец, для обеспечения системности законодательства Российской Федерации на стадии применения законов необходимо: завершить формирование конституционных (уставных) судов субъектов РФ с возможным приданием конституционному правосудию определенных черт единой системы; активизировать действия по созданию системы административной юстиции; обеспечить действенность института исполнения судебных решений по отмене неконституционных и незаконных норм; придать системный характер институту последующего контроля законодательных актов (обращения в соответствующие суды с запросами о признании актов неконституционными или незаконными) высшими должностными лицами государственной власти, рассматривая соответствующие их полномочия не как право, а как обязанность; принять меры по повышению эффективности прокурорского надзора за законностью действующих актов; создать на базе федеральных и региональных органов юстиции систему мониторинга состояния законодательства и законоприменительной практики.

Итак, в результате рассмотрения материалов курсовой работы можно сделать следующие выводы: одна из наиболее важных черт статуса Конституционного Суда РФ состоит в том, что он призван решать исключительно вопросы права, что является своеобразной преградой для вторжения в политику. Суд ни при каких обстоятельствах не должен отдавать предпочтение политической целесообразности, пытаться оценивать чьи бы то ни было практические действия вне их правовых форм. При осуществлении конституционного судопроизводства Суд воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Это существенно суживает правомочия Суда, но создает четкий водораздел с другими судами.

Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком, вследствие чего состав судей никогда не должен смениться одновременно, а суд — прекратить свою деятельность по каким-либо причинам. Решения Суда обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Следовательно, не существует органа государственной власти и какого-либо должностного лица, включая главу государства, который бы мог давать какие-либо указания Суду, если Суд действует в пределах своей компетенции. Конституционный Суд РФ действует на основе Конституции РФ и Федерального конституционного закона, изменение которых является делом весьма сложным. Федеральный конституционный закон закрепляет не только цели и структуру Конституционного Суда, но и принципы конституционного судопроизводства, поскольку не существует соответствующего процессуального кодекса или закона для регламентации этого вопроса (другие высшие суды действуют на основании специальных процессуальных кодексов (уголовного, гражданского, административного, арбитражного)).

Поскольку осуществление Судом его полномочий способно затронуть интересы самых сильных органов государства, закон предусматривает гарантии независимости Суда, призванные обезопасить его от любых влияний. Установлено, что Конституционный Суд независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Суда производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. Необходимыми для обеспечения своей деятельности средствами Суд распоряжается самостоятельно. Он ни от кого не зависит в отношении информационного и кадрового обеспечения и распоряжения имуществом.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие и юридическая природа международного договора
Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, являются средством поддержания мира и безопасности, развития международного сотрудничества, защиты основных прав и свобод человека и обеспечения законных интересов государств и других субъектов международного права. Стаби ...

Порядок осуществления опеки
Законодательство о браке и семье допускает установление опеки при наличии определенных условий. Все они имеют прямое отношение прежде всего к способности гражданина обеспечить надлежащее семейное воспитание подопечного. Само собой разумеется, что воспитатель должен достичь той степени социальной зр ...

Совершенствование информационного обеспечения деятельности УВД г. Березники на базе современных технологий
Основу процесса управления в любой системе, в том числе и в органах внутренних дел, составляет и н ф о р м а ц и я. Несмотря на различия в функциональных обязанностях сотрудников ОВД, занимающихся управленческой деятельностью и непосредственно предупреждением, раскрытием и расследованием преступлен ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru