Юриспруденция » Административное правонарушение » Виды административных правонарушений

Виды административных правонарушений

Страница 1

Несмотря на то, что правонарушения имеют ряд определенных важных одинаковых черт, по своей природе и иным критериям правонарушения отличаются друг от друга. Данный факт обуславливается тем, что все общественные отношения, которые лежат в основе всего и подвергаются неправомерному влиянию извне, так же многогранны и разнообразны. Кроме того, эти отличия могут объяснятся многообразием субъектов, характером мотивов и целей поведения, особенностями жизненных ситуаций и т.п.

Так, если в основу классификации положить сферу общественного бытия то в зависимости от нее, выделяют правонарушения:

– в управленческой деятельности

– в экономической сфере

– в экологической сфере

В зависимости от характера цели, которую ставит деликвент выделяют, правонарушения:

а) преследующие конкретно-опредленную сформулированную цель;

б) с неконкретизированной целью, когда субъект ответственности ставит под вероятность наступление тех или иных последствий

в) имеющие несколько целей.

Как отмечают некоторые ученые, классификация бывает официальной и условной (неофициальной). Официальная классификация, как и официальное толкование правовых норм, исходит «свыше», то есть зависит от воли законодателя. Данная классификация устанавливается в качестве обязательной т.е. императивной и направлена она в адрес правоприменителя. Что же касается условных классификаций, то в науке административного права их масса. Данные классификации разрабатываются в доктрине административного права и процесса и носят вспомогательный прикладной характер.

Законодателем для удобства правоприменителя в КоАП РФ административные правонарушения группируются по родовому объекту противоправного посягательства, при этом, расположение этих объектов зависит напрямую от его ценности. Так, сначала установлены институты правонарушений в области здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность (глава 6); охрана собственности (глава 7); предпринимательской деятельности (глава 14) и т.п.

Однако их можно объединить и по иным основаниям: по субъектам совершения административных правонарушений, способу и мотиву противоправных действий и т.д. Причем построение, а затем и анализ такого рода многовариантных классификаций весьма полезны для лучшего уяснения существа данной сферы правового регулирования и его состояния.

Общесвенная опастность различных правонарушений подобно зеркалу должна отоброжать ценность и важность объектов каких-либо противоправных посягательств. Следовательно, категории административных правонарушений по включенному в них характеру общественной опасности первостепеннно обусловлены корреспондирующем объекта посягательства. При этом стоит отличать характер и степень общесвенной опасности, имея в виду, что вторая категория – это не качественный, а колическтвенный признак конкретного правонарушения, который отображает силу, интенсивность негативного воздейсвия на социальное благо.

Классификация административных правонарушений в основе которой лежит критерий общественной вредности объясняте формализацию первого порядка при установлении места каждого правонарушения в системе категорий. Дополнением к первому порядку является формализация второго порядка – классификация наказаний по характеру и степени их строгости. Величина санкций должна отражать действительный характер и степень общественной вредности административного правонарушения.

Такой именитый ученый, как Попов Л.Л пользуется универсальным или комплексным критерием для определения видов административных правонарушений. В данный критерий он включает, во-первых, родовой объект посягательства, а во-вторых отраслевую направленность проступка.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Основания возникновения аффекта
Для того чтобы состояние лица было квалифицировано как аффект, необходимо установить еще один признак: причина его возникновения. С уголовно-правовой точки зрения значим лишь аффект, возникший в результате неправомерных и аморальных действий (бездействий) самого потерпевшего. Уголовный закон в каче ...

Свобода судейского усмотрения и право на доступ к суду
Российская Федерация Федеральным законом от 30 марта 1998 г. ратифицировала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) и признала ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека (далее - ЕСПЧ) обязательной по вопросам толкования и ...

Организационные структуры управления экологией и природопользованием в РФ
Успешное функционирование системы управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации, как и любой системы управления, возможно только при наличии следующих составляющих: эффективной административной структуры органов управления; качественной нормативной правовой ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru