Юриспруденция » Организация труда

Организация труда

Страница 4

С проблемой выражения во вне определенной совокупности международных норм о труде тесно связан вопрос о юридической природе этих норм в зависимости от того, облечены ли они в форму рекомендации или в форму конвенции.

Суть данной зависимости впервые четко в литературе сформулировал С.А. Иванов, отметив, что «между этими документами есть серьезное юридическое различие». Государство обязано положения конвенции считать типовой нормой при подготовке национальных норм в области регулирования условий труда, в то время как рекомендации могут издаваться по тому же кругу вопросов, что и конвенции, однако в отличие от последних не подлежат ратификации и не порождают юридических обязательств для государств – членов МОТ.

Нужно иметь в виду и то обстоятельство, что сама по себе форма выражения международных правил о труде не всегда влечет отмеченные различия. Типовой нормой будут положения и нератифицированных конвенций.

Следующим критерием классификации конвенций и рекомендаций МОТ о труде выступает способ обращения к регулированию проблем труда. Избранный критерий классификации позволяет ответить на вопросы: сколько и какие из общего числа конвенций и рекомендаций МОТ посвящены регулированию общих вопросов трудовых отношений, сколько и какие конвенции и рекомендации содержат наряду с общими международными нормами о труде специальные, адресованные регулированию труда отдельных категорий трудящихся или отдельным аспектам регламентации трудовых отношений.

Конвенции и рекомендации о труде второго вида состоят целиком из специальных норм: норм-льгот, норм-дополнений, норм-преимуществ, норм-привилегий и норм-изъятий.

Природа этих норм позволяет обеспечить учет интересов и потребностей разных контингентов трудящихся (молодежи, женщин, инвалидов и т.д.) в сфере труда наилучшим образом и содействует более высокому уровню их социальной защищенности.

Контингент трудящихся, на который рассчитано действие конвенций и рекомендаций МОТ, выступает третьим классифицирующим признаком. По этому признаку следует различать конвенции и рекомендации, имеющие универсальную сферу применения, т.е. распространяющиеся на всех работников вне зависимости от области приложения труда. Примером могут служить Конвенции: №122 «О политике в области занятости» 1964 г.; №115 «О защите трудящихся от ионизирующей радиации» 1960 г.; №127 «О максимальном грузе, допустимом для переноски одним трудящимся» 1967 г.; №44 «О пособиях лицам, являющимся безработными по не зависящим от них обстоятельствам» 1934 г.; №88 «Об организации службы занятости» 1948 г.; Рекомендации: №128 «О максимальном грузе, допустимом для переноски одним трудящимся» 1967 г.; №150 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 г.; общего действия (№136 «О защите от опасности отравления бензолом» 1971 г.; №155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среды» 1948 г.); конвенции узкой специфицированной сферы (Конвенция №113 «О медицинском осмотре рыбаков» 1959 г.; Конвенция №13 «Об использовании свинцовых белил в малярном деле» 1921 г.; Конвенция №62 «О технике безопасности в строительной промышленности» 1937 г.).

Теоретическая значимость и практическая ценность универсальных конвенций и рекомендаций состоит в том, что они обеспечивают всем работникам одинаковые международные стандарты труда и тем самым способствуют унификации национальных законодательств без излишней дифференциации национальных законодательств, которая может привести лишь к исходно неравным возможностям. Данные конвенции и рекомендации в этом смысле могут быть оценены как содержащие такие международные нормы о труде, которые нацелены на создание базовых равных возможностей всем трудящимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Государственно-правовой статус осужденных к лишению свободы
Уголовное наказание представляет собой одну из наиболее острых форм государственного принуждения, которое осуществляется путем реализации правовых ограничений, возложения на осужденного специальных обязанностей, наделение его правами, вытекающими из характера процедуры исполнения и отбывания наказа ...

Национальное законодательство как источник МЧП
В праве каждой страны существует свой специфический подход как к определению обычая в качестве правовой нормы, так и к вопросу о границе между обычаем и обыкновением. Достаточно сказать, например, что в Испании и Ираке ИНКОТЕРМС имеют силу закона, а во Франции и Германии квалифицируются как междуна ...

Правовое регулирование рекламной деятельности
Необходимость регулирования рекламной деятельности на государственном и международном уровне была обусловлена требованиями соблюдения добросовестной конкуренции и необходимостью защиты прав потребителей. В большинстве стран существуют законы, регулирующие рекламную деятельность и относящиеся к граж ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru