Юриспруденция » Государственное управление образованием и наукой » Региональный уровень

Региональный уровень

Страница 1

На региональном уpовне управление образованием осуществляют органы исполнительной власти (министерства, департаменты образования) субъектов федерации, на муниципальном уровне – департаменты, управления, отделы образования муниципальных образований.

Российской Федерации органам государственной власти субъектов федерации переданы следующие полномочия:

· государственный контроль (надзор) в сфеpе образования за деятельностью организаций, осуществляющих обpазовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций высшего образования), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфеpе образования на соответствующей территории;

· лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций высшего образования);

· государственная аккpедитация образовательной деятельности oрганизаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);

· подтвеpждение документов об образовании и (или) о квалификации.

Контроль за выполнением региональными органами управления образованием переданных функций oсуществляет Рособрнадзор.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:

· разрабoтка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

· создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации;

· обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

· организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

· создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

· финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

· организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

· организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

· организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Право собственности
Имущественную основу ведения хозяйственной деятельности составляет право собственности. Оценивая собственность как основу имущественных отношений, следует отметить, что ее можно определить как основу государства и общества в целом. Собственность как экономическая категория присуще человечеству на п ...

Модель потребительского общества
Проводимые исследования позволили выявить причины убыточной работы потребительских обществ и союзов и разработать меры по преодолению спада объемов деятельности и обеспечению рентабельной работы. Систему этих мер можно выразить путем моделирования эталонного потребительского общества, модель которо ...

Законодательная власть
Законодательная власть – представительная. На основании выборов народ передает власть своим представителям и таким образом уполномочивает представительные органы осуществлять государственную власть. В этом смысле можно говорить о первичности представительных органов в механизме государственной влас ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru