Юриспруденция » Столыпинское аграрное законодательство » Оценка деятельности П.А. Столыпина

Оценка деятельности П.А. Столыпина

Страница 3

Сотрудничество объединенного правительства и представительного учреждения с царской властью приняло более или менее устойчивый характер только после переворота 3 июня 1907 г. П.А. Столыпин, искусный политический деятель, пытался совместить несовместимое – представительство и самодержавие. Реформы, задуманные им (преобразование местного самоуправления, государственное страхование рабочих, введение общего начального образования, законодательство о старообрядческих общинах, введение земства в западных губерниях и т.д.), не грозили устоям самодержавия, но царь считал, что после подавления революции в них нет необходимости. Осуществлено было очень немногое: страхование от несчастных случаев, реформа местного суда, в некоторых регионах ввели земство. Все остальные реформы застряли в Государственном совете – верхней палате российского парламента ещё при жизни Столыпина. А после его смерти они были провалены. Главное начинание П.А. Столыпина – аграрная реформа – несмотря на успешное начало в конечном итоге закончилась неудачей.

Деятельности председателя Советов Министров препятствовала мощная консервативная оппозиция, которую поддерживал сам император, считавший, что Столыпин узурпирует его власть. Действия Столыпина, имевшие целью приспособить самодержавие к развивающимся буржуазным отношения, вызвали у Николая II раздражение.

Политическая смерть Столыпина наступила гораздо раньше, чем провокатор Д.Г. Богров смертельно ранил его 1 сентября 1911 г. в Киевском оперном театре. Да, «Столыпин был «приказчиком» царя и помещиков, но…он при всех своих отнюдь не исключительных качествах всё же видел гораздо дальше и глубже своих «хозяев». Трагедия Столыпина состояла в том, что они не захотели иметь «приказчика», превосходящего их по личным качествам».

В канун первой мировой войны царь и не помышлял о реформах. В правительстве не было государственных деятелей с достаточно широкими политическими взглядами. Политический курс диктовал интересами дня и общими принципами правительственной политики, главным из которых был принцип незыблемости самодержавия.

В годы войны резко усилилось революционное движение, активизировался либеральный лагерь, сформировав в думе «Прогрессивный блок». Либералы казались царю более грозными врагами трона и династии, чем революционные массы. Он верил в преданность народа своему монарху. Действия же оппозиции могли привести царизм к политической изоляции и умаляли престиж царской власти.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть важность деятельности П.А. Столыпина в истории России. Революция показала огромный социально-экономический и политический разрыв между народом и властью. Стране требовались радикальные реформы, которых не последовало. Можно сказать, что страна в период столыпинских реформ переживала не конституционный кризис, а революционный. Стояние на месте или полу реформы не могли решить ситуацию, а только наоборот расширяли плацдарм для борьбы за кардинальные преобразования. Только уничтожение царского режима и помещичьего землевладения могли изменить ход событий, меры, которые предпринял Столыпин в ходе своих реформ были половинчатыми. Главный же крах реформ Столыпина состоит в том, что он хотел осуществить реорганизацию вне демократическим путем и вопреки ему Струве писал: "Именно его аграрная политика состоит в кричащем противоречии с его остальной политикой. Он изменяет экономический фундамент страны, то время как вся остальная политика стремится сохранить в возможно большей неприкосновенности политическую "надстройку" и лишь слегка украшает ее Фасад. Конечно же, Столыпин был выдающимся деятелем и политиком, но при существовании такой системы, которая была в России, все его проекты "раскалывались" о непонимание или о нежелание понять всю важность его начинаний. Надо сказать, что без тех человеческих качеств, таких как: смелость, целеустремленность, напористость, политическое чутье, хитрость - Столыпину вряд ли удалось сделать хоть какой вклад в развитие страны. История повторяется. Как ни удивительно, подобная ошибка была совершена значительно позже и совсем в иных исторических условиях. Экономическая реформа провалилась у нас, как мне кажется, точно по той же причине: ее хотели осуществить вне демократии и без демократии. Результат известен и вывод очевиден: не повторять ошибок истории.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Государство и система потребительской кооперации
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствую ...

Членство и органы управления ТСЖ
Как возникает членство в товариществе собственников жилья? Согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество. Если в многоквартирном доме такое товарищество создано, ли ...

Информация о государственной регистрации
Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru