Юриспруденция » Государственное управление образованием и наукой » Реформа российского образования

Реформа российского образования

Страница 1

Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее народа и само направление его духовного и интеллектуального развития. Именно поэтому во всех развитых странах образование является одной из главных государственных функций, на реализацию которой ежегодно тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы.

В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Пока шло обсуждение в рамках настоящей законодательной инициативы, имелась надежда, что далее государственной властью будут приниматься шаги по выводу современного российского образования из тяжелейшей ситуации, сложившейся за последние 20 лет. Однако его окончательная редакция показала, что негатив, накопленный образовательной системой за предыдущий период, не только не изымается, но и дополняется иными, крайне опасными, новациями.

Целью многих западных и российских элитных кругов стало внедрение в России так называемой Болонской системы, позволяющей сломать существовавшую ранее систему университетского образования.

Критику вызвали многие положения закона об образовании. Например, возросло недовольство отменой ограничения в 20 процентов на оплату услуг в детском саду, вследствие чего теперь сады смогут устанавливать 100 процентную оплату по содержанию детей.

Для дошкольников вводятся обязательные стандарты, и эксперты опасаются, что каждый стандарт предполагает оценку результатов, что приведет к появлению своего рода ЕГЭ для детсадовцев.

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе оно отделено от присмотра и ухода за детьми, что значительно расширяет возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг. Это является положительным моментом преобразований.

Школьная форма, в соответствии с законом, будет вводиться по усмотрению администрации образовательных учреждений, а сельские школы не смогут закрывать без учета мнения жителей. Новый закон гарантирует учителям зарплату не ниже средней по региону, закрепляет ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации школьников, а также позволяет сельским педагогам иметь льготы на оплату услуг ЖКХ. Также введено еще одно новое положение – теперь учителя могут официально заниматься репетиторством, но при условии, что не со своими учениками

Вместе с тем, с одной стороны, ученикам школ закон гарантирует бесплатность образования в рамках новых стандартов (объем учебных часов будет даже больше, чем сейчас). Но с другой стороны, за занятиях, проводимых сверх прописанных в стандартах, школа имеет право брать плату. Также введено еще одно новое положение – теперь учителя могут официально заниматься репетиторством, но при условии, что не со своими учениками.

Что касается среднего профессионального образования, то теперь в колледж можно поступать без экзаменов. Бурные споры развернулись вокруг отмены уровня начального профобразования. Сейчас оно включено в среднее профпрофобразование, которое предлагает два вида программ – подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Окончательно закрепляется введение единого государственного экзамена, также продляется его срок действия – до 3 лет.

В сфере высшего профессионального образования Рособрнадзор начнет комплексную проверку всех российских вузов на соответствие аккредитационным и лицензионным требованиям. Новый закон обязывает частные вузы участвовать в мониторинге качества образования наравне с государственными (сейчас это происходит добровольно). Все вузы, признанные неэффективными, будут закрыты до 1 сентября 2013 года.

Итак, принципиально новые положения в сфере образования в РФ можно свести к следующим:

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Понятие лиц, участвующих в деле
Среди субъектов гражданских процессуальных отношений в первую очередь выделяют суд, как орган который, осуществляет правосудие, а кроме этого всех остальных субъектов процесса, которые принимают участие в рассмотрении гражданских дел. Правовое положение всех данных лиц очень разнообразно. Истцом во ...

Понятие преступления геноцида и его квалифицирующие признаки в международном уголовном праве
Во второй половине XX столетия международное сообщество пришло к выводу о том, что в международном праве должны быть закреплены императивные нормы, которые могли бы защитить основные права и свободы человека и тем самым запретить физическое истребление целых групп населения по расовым, национальным ...

Способ совершения вымогательства
Многие криминалисты посвятили свои труды изучению способов совершения преступлений. Белкин Р.С. указывал, что под способом совершения преступления понимается "система действий по подготовке, совершению и сокрытию преступления, детерминированных условиями внешней среды и психофизиологическими с ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru