Юриспруденция » Хозяйственное право » Правовое регулирование предпринимательской деятельности с образованием юридического лица

Правовое регулирование предпринимательской деятельности с образованием юридического лица

Страница 3

6-ый этап - формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением: ЗАО, ОАО, для которых Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:

- 100 базовым величинам, - для закрытых акционерных обществ;

- 400 базовым величинам, - для открытых акционерных обществ.

Минимальные размеры уставных фондов, определяются в белорусских рублях исходя из размера базовой величины, установленного на день, в который устав (изменения и (или) дополнения, связанные с изменением размера уставного фонда) представляется в регистрирующий орган. На момент осуществления государственной регистрации уставные фонды акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых установлены минимальные размеры уставных фондов, должны быть сформированы в размере не ниже минимального размера, предусмотренного законодательством, других коммерческих организаций - в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров). Уставной фонд формируется из денежных средств учредителей, а также может включать денежных эквивалент движимого и недвижимого имущества (основные средства). В уставной фонд не включается объекты интеллектуальной собственности.

7- ой этап – государственная регистрация. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование, включаются в единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания предпринимательской структуры не допускается. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Нарушение установленного законом порядка образования и регистрации юридического лица или несоответствие его учредительных документов законодательству влечет отказ в государственной регистрации.

Таким образом, государственной регистрации подлежат: создаваемые (реорганизуемые) юридические лица: хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, и крестьянские (фермерские) хозяйства; ассоциации (союзы) - объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, государственные объединения, являющиеся некоммерческими организациями, потребительские кооперативы, садоводческие товарищества, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников.

Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения.

Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

- Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

- Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

- Министерством юстиции - торгово-промышленных палат;

- администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;

- облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

- облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Правовое регулирование оплаты труда
Понятие и общая характеристика заработной платы. Минимальная заработная плата. Тарифная система оплаты труда. Системы и формы заработной платы. Средний заработок и его исчисление. Охрана заработной платы. Изучив вопросы темы, студенты должны знать, что такое заработная плата, научиться отличать зар ...

Проблемы ответственности эксцесс соучастника
В практике, тем не менее, довольно часто встречаются случаи, когда соучастник во время совершения преступления выходит за рамки предварительного соглашения, то есть по собственной воле совершает действия, не планируемые другими. Тогда налицо эксцесс исполнителя. Эксцессом исполнителя признается сов ...

Нормативное регулирование института квалифицированной юридической помощи
Через несколько лет после Концепции судебной реформы вышло постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 утвердившее «Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации». Данное положение в п. 3 установило определённые требов ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru