Юриспруденция » Хозяйственное право » Правовые средства антимонопольного регулирования

Правовые средства антимонопольного регулирования

Страница 5

Меры административной ответственности предусмотрены нормами Кодекса административных правонарушениях. В частности, законодательством устанавливается ответственность за невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа или его территориального органа. Такое же административное наказание предусмотрено за невыполнение в установленный срок законного предписания органа регулирования естественных монополий. Законодательством определяется также и ответственность за непредставление в антимонопольный орган, его территориальные органы и в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо предоставление заведомо недостоверных сведений.

Уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции предусмотрена Уголовным кодексом. Предусматривает наказание за монополистические действия, совершенные путем: установления монопольно высоких или монопольно низких цен, устранения с рынка других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен. За те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено более суровое наказание. Это преступление относится к числу формальных составов, т. е. для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда. Преступление совершается умышленно, т. е. виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к ограничению конкуренции, и стремится к этому результату.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
В настоящее время основным законом, регулирующим обращения граждан в органы местного самоуправления является Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года В Челябинской области работа с обращениями граждан регламентируется следующими нормативн ...

Субъекты уголовного преследования стороны обвинения
Уголовно-процессуальный кодекс РФ определяет уголовное преследование как процессуальную деятельность, осуществляемую стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п.55 ст.5). Нормативно-правовое понятие уголовного преследования впервые представлено в ...

Правовое регулирование информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации через средства массовой информации
Средства массовой информации вступают в роли некого посредника между собственником или владельцем информации и неограниченным кругом лиц, которые могут потенциальными потребителями информации. Освещение средствами массовой информации (прежде всего - государственными) деятельности судебных органов я ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru