Юриспруденция » Конституционное право граждан на образование » Обеспечение конституционных прав граждан на общее образование

Обеспечение конституционных прав граждан на общее образование

Страница 1

Государственный стандарт общего образования (далее - государственный образовательный стандарт) устанавливает права и обязанности участников системы общего образования в отношении содержания общего образования, нормативных сроков его получения и его результатов.

Государственный образовательный стандарт включает в себя:

- базовое содержание начального общего, основного общего и полного общего (среднего) образования, структурированное по различным образовательным областям (учебным предметам);

- нормативные сроки получения общего образования и нормы учебной нагрузки обучающихся;

- требования к уровню подготовки выпускников начального общего, основного общего и полного общего (среднего) образования.

Государственный образовательный стандарт обязателен для реализации во всех общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих государственную аккредитацию.

В пределах, определяемых государственным образовательным стандартом, государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального, основного и полного (среднего) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Государство гарантирует финансирование обучения граждан, получающих общее образование в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, а также при семейном образовании, самообразовании и экстернате, на уровне установленных в соответствии с настоящим федеральным законом нормативов бюджетного финансирования.

Государственный образовательный стандарт обеспечивает:

- единство образовательного пространства в Российской Федерации;

- право граждан на многообразие образовательных возможностей, на выбор объема содержания и уровня образования;

- академическую мобильность обучающихся (возможность выбора и смены образовательных учреждений);

- устранение перегрузок обучающихся (ограничение объемов учебных нагрузок обучающихся и предъявляемых к ним академических требований) и сохранение их физического и психического здоровья;

- право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных требованиях к содержанию общего образования и к результатам обучения;

- преемственность уровней образования (возможность беспрепятственного продолжения образования на всех уровнях общего образования, возможность продолжения образования на различных уровнях профессионального образования);

- основу объективной оценки уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;

- основу объективной оценки деятельности общеобразовательных учреждений;

- основу для разработки и оценки учебных программ и учебников;

- основу для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования граждан, общеобразовательных учреждений и образовательной системы в целом.

Государственный образовательный стандарт в части, определяющей базовое содержание образования и требования к уровню подготовки выпускников состоит из федерального, регионального (национально-регионального) и школьного компонентов. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта задает единое для всех субъектов федерации базовое содержание образования (в отношении содержания общего образования, требований, предъявляемых к выпускникам его различных ступеней и к образовательным учреждениям). На ступени полного общего (среднего) образования федеральный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается на двух уровнях - базовом и профильном.

Базовое содержание общего образования включает в себя систему педагогически адаптированных основ и элементов культуры (в ее социальном, познавательном, технологическом, эстетическом, этическом, творческом аспектах), определяемую общественными и государственными требованиями к результатам общего образования. Базовое содержание общего образования должно обеспечивать полноценное образование, личностное развитие и социализацию обучающихся с учетом традиций отечественной и мировой школы, состояния общества и тенденций его развития. Образовательное учреждение обязано обеспечить для обучающихся возможность освоить базовое содержание общего образования.

Базовое содержание общего образования структурируется по образовательным областям (учебным предметам) и реализуется в образовательном процессе набором учебных предметов либо интегрированными курсами.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта задает базовое содержание общего образования по следующим образовательным областям:

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Гражданский кодекс Наполеона 1804
Законодательство Революции XVIII в. коренным образом преобразовало французское частное право в его принципах. Однако техническая сторона права, многочисленные конкретные правоположения, касавшиеся реализации имущественных, обязательственных, личных прав, оставались на предреволюционном уровне и вес ...

Основные исторические тенденции развития и совершенствования института наказаний в уголовном праве России
Представление о сущности и целях уголовного наказания, его значение и возможностях в современных условиях борьбы с преступностью будет неполным без анализа истории его возникновения и развития. Уголовное наказание как самостоятельный институт уголовного права, соответствующий в какой-то мере соврем ...

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов
Общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru