Юриспруденция » Религия, государство и право » Оценка проекта новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Оценка проекта новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Проект новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", разработанный рабочей группой под руководством А. Е. Себенцова, заслуживает серьезной критики в связи с наличием в нем норм, способствующих созданию и активизации деятельности тех религиозных объединений, которые не являются составной частью исторического и культурного наследия народов России.

Во-первых, проект существенно изменяет предусмотренный действующей редакцией ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" порядок создания и государственной регистрации религиозных объединений (например, отменяется 15-летний срок существования на территории РФ в качестве условия для государственной регистрации религиозного объединения; снято требование об уведомительном порядке создания религиозных групп, претендующих на приобретение впоследствии статуса религиозных организаций).

Во-вторых, проект открывает широкий простор для миссионерской деятельности иностранных граждан на территории РФ вследствие предложения авторов проекта рассматривать местную религиозную организацию как объединение граждан, независимо от их гражданства и оснований проживания на территории РФ; проект предоставляет религиозным организациям исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия проповеднической и миссионерской деятельностью без учета установленной действующим законодательством квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание, квоты на выдачу им приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Вместе с тем, проект уклоняется от решения насущных проблем правового обеспечения деятельности традиционных для России конфессий. Так, фактически не решен вопрос о предоставлении священнослужителям и учащимся духовных образовательных учреждений отсрочки от призыва на военную службу. Нормы проекта в этой части содержат отсылку к положениям законодательства о воинской обязанности и военной службе. Однако указанное законодательство не регулирует вопросы предоставления отсрочки указанным категориям граждан.

Проект не решает проблем правового обеспечения имущественных прав религиозных организаций. В частности, отсутствуют нормы, определяющие понятие и перечень имущества религиозного назначения; не определен порядок передачи указанного имущества в собственность и безвозмездное пользование религиозных организаций. В проекте содержится сомнительное предложение о наделении религиозных организаций благотворительным статусом. В результате на религиозные организации предполагается распространить такие нормы законодательства о благотворительности, которые запрещают капитализацию целевых пожертвований в денежной форме; ужесточают контроль налоговых органов за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций; устанавливают публичность отчетов религиозных организаций.

Проект игнорирует правовые проблемы взаимодействия религиозных организаций с государственной (муниципальной) системой образования: в проекте отсутствует определение светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; не урегулирована возможность изучения в данных образовательных учреждениях религиоведческих и религиозно-культурологических курсов. В проекте отсутствуют нормы, обеспечивающие интеграцию образовательных учреждений религиозных организаций, в том числе духовных образовательных учреждений, в национальную систему образования. В частности, проект не предоставляет духовным образовательным учреждениям возможность реализовывать образовательные программы профессионального образования по подготовке специалистов на основе государственных стандартов, а также право на государственную аккредитацию в части данных программ.

Смотрите также:

Занятость населения
Численность экономически активного населения в 2010 года по итогам выборочного обследования населения составила 2807 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в целом составил 2,65%. [12] Таб. 8 Усредненные статистические данные о занятости и безработице в городе Санкт-Петербург с 2002 по 20 ...

Самозащита гражданских прав
Самозащита гражданских прав – это совершение лицом дозволенных законом действий фактического порядка, направленных на охрану его личных или имущественных прав и интересов. Самозащита гражданских прав – один из способов защиты гражданских прав, впервые предусмотренный в качестве самостоятельного в Г ...

Взаимодействие службы безопасности, дежурных смен с караулом и другими службами исправительной колонии при осуществлении надзора
Важным фактором, влияющим на состояние режима отбывания наказания и безопасности, является четкое взаимодействие отдела безопасности, дежурной службы с караулом и другими отделами и службами ИК. Под взаимодействием отделов и служб исправительных колоний следует понимать основанные на законах и подз ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru