Юриспруденция » Религия, государство и право » Оценка проекта новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Оценка проекта новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Проект новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", разработанный рабочей группой под руководством А. Е. Себенцова, заслуживает серьезной критики в связи с наличием в нем норм, способствующих созданию и активизации деятельности тех религиозных объединений, которые не являются составной частью исторического и культурного наследия народов России.

Во-первых, проект существенно изменяет предусмотренный действующей редакцией ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" порядок создания и государственной регистрации религиозных объединений (например, отменяется 15-летний срок существования на территории РФ в качестве условия для государственной регистрации религиозного объединения; снято требование об уведомительном порядке создания религиозных групп, претендующих на приобретение впоследствии статуса религиозных организаций).

Во-вторых, проект открывает широкий простор для миссионерской деятельности иностранных граждан на территории РФ вследствие предложения авторов проекта рассматривать местную религиозную организацию как объединение граждан, независимо от их гражданства и оснований проживания на территории РФ; проект предоставляет религиозным организациям исключительное право приглашать иностранных граждан в целях занятия проповеднической и миссионерской деятельностью без учета установленной действующим законодательством квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание, квоты на выдачу им приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Вместе с тем, проект уклоняется от решения насущных проблем правового обеспечения деятельности традиционных для России конфессий. Так, фактически не решен вопрос о предоставлении священнослужителям и учащимся духовных образовательных учреждений отсрочки от призыва на военную службу. Нормы проекта в этой части содержат отсылку к положениям законодательства о воинской обязанности и военной службе. Однако указанное законодательство не регулирует вопросы предоставления отсрочки указанным категориям граждан.

Проект не решает проблем правового обеспечения имущественных прав религиозных организаций. В частности, отсутствуют нормы, определяющие понятие и перечень имущества религиозного назначения; не определен порядок передачи указанного имущества в собственность и безвозмездное пользование религиозных организаций. В проекте содержится сомнительное предложение о наделении религиозных организаций благотворительным статусом. В результате на религиозные организации предполагается распространить такие нормы законодательства о благотворительности, которые запрещают капитализацию целевых пожертвований в денежной форме; ужесточают контроль налоговых органов за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций; устанавливают публичность отчетов религиозных организаций.

Проект игнорирует правовые проблемы взаимодействия религиозных организаций с государственной (муниципальной) системой образования: в проекте отсутствует определение светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; не урегулирована возможность изучения в данных образовательных учреждениях религиоведческих и религиозно-культурологических курсов. В проекте отсутствуют нормы, обеспечивающие интеграцию образовательных учреждений религиозных организаций, в том числе духовных образовательных учреждений, в национальную систему образования. В частности, проект не предоставляет духовным образовательным учреждениям возможность реализовывать образовательные программы профессионального образования по подготовке специалистов на основе государственных стандартов, а также право на государственную аккредитацию в части данных программ.

Смотрите также:

Структура органов местного самоуправления
Принятие в 2003 г. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до настоящего времени порождает множество споров среди специалистов в области конституционного, муниципального, финансового и других отраслей права. Закон призван более детально ур ...

Понятие биржевой сделки
Биржевая сделка - сделка, заключенная на биржевом собрании участниками торгов от своего имени или по поручению третьих лиц. Предметом биржевой сделки является биржевой товар. Биржевой товар - это не изъятый из оборота товар, определённого рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносаме ...

Установление психологического контакта с допрашиваемым
Особое значение в обеспечении успешности допроса имеет его коммуникативная сторона, т.е. общая благоприятная для общения психологическая атмосфера следственного действия, наличие психологического контакта. Психологический контакт по мнению Чуфаровского Ю.В. это процесс установления, развития и подд ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru