Юриспруденция » Религия, государство и право » Вопросы правового обеспечения религиозного образования

Вопросы правового обеспечения религиозного образования

Страница 3

Особого внимания заслуживает правовое положение образовательных учреждений религиозных организаций. Данные образовательные учреждения входят в систему негосударственных образовательных учреждений (организаций). В силу п. 9 Резолюции Европарламента по вопросам свободы воспитания в Европейском сообществе "из права на свободу воспитания логически вытекает обязательство стран-участниц ЕЭС содействовать практическому соблюдению этого права с финансовой точки зрения и предоставлять школам, организованным на независимых началах, дотации, не подвергая дискриминации учредителей, родителей, учеников, персонал, на тех же условиях, что и государственным учебным заведениям." В этой связи в действующих нормативных правовых актах следует предусмотреть специальные нормы, посвященные вопросу государственной поддержки образовательной деятельности негосударственных образовательных учреждений (организаций). В этих нормах следует установить примерный перечень мер государственной поддержки негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию. В этом перечне следует, в частности, предусмотреть снижение ставок арендной платы по договорам аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности зданий (помещений), заключенным уполномоченными органами с соответствующими негосударственными образовательными учреждениями (организациями); распространение на данные негосударственные образовательные учреждения (организации) льготных тарифов на тепло- и энергоснабжение, за пользование услугами связи, на оплату коммунальных услуг в размерах, установленных для государственных образовательных учреждений федерального подчинения; оказание иного содействия.

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о правовом статусе учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений). В силу ст. 19 Закона о свободе совести они регистрируются как религиозные организации и получают государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности. По мнению Минобразования России, статус религиозной организации препятствует духовным школам в получении государственной аккредитации, которая, как известно, сопровождается предоставлением учебному заведению права на выдачу своим выпускникам документов государственного образца, а также права на пользование печатью с изображением Государственного герба и другие права.

В связи с отсутствием у духовных школ государственного аккредитационного статуса для их выпускников закрыт доступ к обучению в государственных аспирантурах и докторантурах, поскольку эти выпускники не имеют государственных дипломов. По той же причине они не могут поступить на работу, например в качестве преподавателей, в государственные учреждения. Таким образом, запрет на государственную аккредитацию духовных школ имеет оборотной стороной дискриминацию их выпускников по сравнению с выпускниками государственных вузов. Между тем, согласно п. 8 Резолюции Европарламента по вопросам свободы воспитания в Европейском сообществе "школы, организованные на независимых началах, отвечающие необходимым для выдачи аттестатов условиям, признаются на государственном уровне; окончившие их наделяются теми же правами, что и выпускники государственных школ". Для того чтобы эта норма международного права была реализована в России государственные органы, по мнению ряда исследователей, должны признать за духовными школами право на государственную аккредитацию.

Свою позицию по вопросу государственной аккредитации духовных образовательных учреждений Минобразования РФ обосновывает тем, что ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" "не предусматривает осуществления в духовных образовательных учреждениях подготовки специалистов… на основе государственных образовательных стандартов согласно утвержденному перечню направлений подготовки (специальностей)". К сожалению, в настоящее время Минобразования РФ "не усматривает правовых оснований для проведения лицензирования духовных образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности по светским образовательным программам, а также для их аттестации и государственной аккредитации" (заключение Правового управления Минобразования РФ на решение аккредитационной коллегии Минобразования РФ от 10.07.02. № 5-2002).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Функции и структура городской администрации
С точки зрения организации управления можно выделить пять групп крупных городов: 1) города, являющиеся центрами субъектов Федерации, но не имеющие внутригородского деления, внутригородских муниципальных образований. Вопросами местного значения города ведает городской представительный орган (дума, с ...

Обязательное представительство
Обязательное представительство не предусматривает необходимости согласия представляемого лица. Обязательное представительство возникает в силу прямого указания закона или иного нормативного акта. Выделяют представительство недееспособных и ограниченно дееспособных (законное представительство ) и пр ...

Типичные способы и приемы мошенничества в сфере долевого строительства
Мошенничество в соответствии со ст.159 УК РФ является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Отсюда следует, что предметом преступного посягательства, является имущество или право на это имущество. Мошеннические посягательства с ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru