Юриспруденция » Религия, государство и право » Религиозные права в Евросуде

Религиозные права в Евросуде

Страница 2

IV. Злостные нарушители и позиция Евросуда.

Греция несколько раз подряд была ответчиком в Евросуде по однородным делам о преследовании верующих неправославных конфессий. Каждый раз Евросуду показывали закон Греции по которому пропаганда любых неправославных религий карается, как преступление. Очевидно, что этот закон несовместим с конвенцией. Частности рассматривать бессмысленно, поскольку дело в самом принципе. В такой ситуации Евросуду следовало принять общее постановление о том, что законодательство Греции противоречит ЕК и поставить вопрос о членстве этого государства в Европейском Союзе. То же относится и к Польше с ее клерикальными законами в области медицины, образования и общественной нравственности. То же самое относится к Австрии с формулировкой ст. 188 УК "оскорбление религиозных верований", по которой экранизация классического памфлета "Любовный собор" была признана преступлением. Но эти обоснованные меры к государствам-рецидивистам не принимаются. Вместо этого Евросуд старается "никого не обидеть" и "избежать обострений". В деле об экранизации "Любовного собора" (Институт Отто-Премингер "OPI" против Австрии, 1994 г.) Евросуд применил формулировку, которая может считаться эталоном бессмысленной юридической казуистики, призванной оправдать бездействие в отношении государств, систематически попирающих свободу слова и мнений. (цитата) "У тех, кто открыто выражает свою религиозную веру, независимо от принадлежности к религиозному большинству или меньшинству, нет разумных оснований ожидать, что они останутся вне критики. Они должны проявлять терпимость и мириться с тем, что другие отрицают их религиозные убеждения и даже распространяют учения, враждебные их вере. Однако способы критики или отрицания религиозных учений и убеждений могут повлечь за собой ответственность государства, если оно не обеспечивает спокойного пользования правом, гарантированным статьей 9, всем, кто придерживается этих учений и убеждений. В экстремальных ситуациях результат критики или отрицания религиозных убеждений может быть таким, что воспрепятствует свободе придерживаться или выражать такие убеждения.… Государство может правомерно счесть необходимым принять меры против определенных форм поведения, включая распространение информации и идей, которые несовместимы с уважением свободы мысли, совести и религии других лиц". В переводе на человеческий язык эта позиция означает: Если в какой-то стране исторически сложилась массовая конфессия с экстремистским отношением к инакомыслию, то государство вправе поддержать этот экстремизм средствами полицейского насилия. Это гораздо проще, чем применять полицейское насилие законно - т.е. для защиты инакомыслящих от экстремистов. Если экстремистская конфессия возмущается каким-то публично высказанным мнением, то Евросуд считает правильным запрещать это мнение, чтобы не создавать "экстремальных ситуаций". Фактически, Евросуд объявил о приорите догматических мнений религиозных экстремистов над правами всех остальных. Трудно назвать это иначе, чем открытое поощрение религиозного экстремизма.

V. Заключительные выводы. Недееспособность европейских институтов.

Евросуд, как и другие гуманитарные организации ЕС, старается не решать проблемы, а представлять их, как досадные частные недоразумения, требующие не вмешательства, а лишь мягкой правовой оценки позиции государства. В результате заявители, потратившие годы усилий чтобы достучаться до Евросуда, уясняют: да, мы - правы, а государство неправо. Но принудить государство к соблюдению ЕК - некому. Остается или терпеть несправедливость и дальше, или действовать самим и уже не оглядываться на нормы европейского права. До некоторого времени обиженные терпят, а затем терпение лопается и конфликт переходит в силовую фазу. Так в Косово институты ЕС 10 лет забалтывали проблему тотального нарушения прав этнических албанцев, пока ситуация не дошла до физического геноцида, и не вылилась в вооруженный конфликт - "войну храмов и мечетей". В конфликт вмешались войска НАТО, которые разгромили государство-правонарушителя (Сербию) и прекратили массовый геноцид. Теперь правовые проблемы решаются в международном трибунале по преступлениям против человечности. Конфликт в Косово так и не прекратился - вмешательство произошло слишком поздно. Европейцы ругают американцев и британцев за применение грубой военной силы, но забывают, что это стало неизбежным именно из-за бездействия европейских институтов. Было бы замечательно, если бы Европа обзавелась таким правовым инструментом, в котором обстоятельность и внимательность Евросуда сочеталась бы с англо-американской готовностью применить грубую силу - когда меры убеждения исчерпаны. К сожалению, пока ЕС ничего подобного не создал, а пространство Евроконвенции остается виртуальным. Несмотря на все, сказанное выше, обращение в Евросуд по религиозным спорам с государством, имеет смысл.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области
Законодательство субъектов Российской Федерации следовало за изменениями федерального законодательства, пополняясь законами и иными нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, планами и программами по противодействию коррупции, соответствующими изменениями, вносимыми в подзаконные ак ...

Биржевое посредничество
арактерным признаком биржевой торговли является биржевое посредничество. Биржевая торговля осуществляется путем совершения биржевых сделок биржевым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет или от своего имени и за счет клиента (брокерская деятельность); совершение ...

Объекты приватизации и их классификация
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Объектами приватизации является государственное и муниципальное имущество. Действующий Зако ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru