Юриспруденция » Органы исполнительной власти Республики Беларусь » Основные звенья системы органов исполнительной власти

Основные звенья системы органов исполнительной власти

Страница 3

30) осуществляет иные полномочия, если это не противоречит Конституции Республики Беларусь [2, ст.17].

Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений [1, ст.85].

Президент своими указами влияет на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы органов исполнительной власти.

Декреты Президента могут быть двух видов — декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Декреты и временные декреты имеют силу закона [16, с.71].

Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления [2, ст.34].

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят:

ü Глава Администрации Президента Республики Беларусь

ü Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь

ü Три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь

ü Помощники Президента Республики Беларусь

ü Главное управление кадровой политики

ü Главное идеологическое управление

ü Главное государственно-правовое управление

ü Главное организационное управление

ü Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти

ü Главное экономическое управление

ü Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц

ü Управление внешней политики

ü Управление региональной политики

ü Канцелярия Президента Республики Беларусь

ü Приемная Президента Республики Беларусь

ü Пресс-служба Президента Республики Беларусь

ü Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь

ü Отдел по работе с общественными объединениями

ü Отдел подготовки выступлений

ü Отдел по вопросам гражданства и помилования

ü Сектор науки

ü Сектор стратегии развития сельского хозяйства. [6]

Совет Министров, или Правительство, Республики Беларусь является центральным органом государственного управления.

В главе 5 Конституции Правительство определяется как Совет Министров, а в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» Совет Министров определяется как Правительство, т.е. произошла перемена терминов местами. От этого сущность органа не изменилась, однако имеет место некоторое несоответствие текста статьи 1 Закона и части 1 статьи 106 Конституции.

В большинстве стран Европы для обозначения рассматриваемого органа государственного управления употребляется лишь один термин. Например, в Венгрии, Литве, Словакии, Чехии, Румынии и ФРГ он называется Правительством, в Албании, Болгарии, Польше и Италии — Советом Министров, в Латвии — Кабинетом Министров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Структурные элементы конституционно-правового статуса человека и гражданина
Структурными элементами содержания правового положения гражданина и человека являются: гражданство; правосубъектность; конституционные права и свободы; конституционные обязанности; гарантии реализации конституционных прав, свобод и обязанностей. Гражданство, будучи составной частью конституционного ...

Субъективные признаки умышленного причинения тяжкого вреда здоровью
Субъективная сторона умышленного причинения тяжкого вреда здоровья характеризуется виной в форме умысла. Виновный сознает, что своими действиями посягает на здоровье другого человека, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно-опасных последствий (причинения тяжкого вреда его зд ...

Понятие и принципы правотворчества
Реальность показывает, насколько широк круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать экономические и социальные программы, выдвигаемые жизнью. Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru