Юриспруденция » Трудовые пенсии » Предпосылки реформирования пенсионной системы

Предпосылки реформирования пенсионной системы

Страница 4

Принята и уже действует схема, по которой сумма еди­ного социального налога в ча­сти, касающейся зачисления в ПФР, разделяется на единый социальный налог, зачисляе­мый в федеральный бюджет на базовую часть трудовой пенсии, и на страховые взно­сы, зачисляемые в бюджет ПФР для финансирования страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Ина­че говоря, сумма налога, под­лежащая уплате в федераль­ный бюджет, уменьшается на­логоплательщиками на сумму начисленных ими за этот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Законами предусмотрено, что обязательные платежи уп­лачиваются только налогопла­тельщиками (страхователями) за своих работников (застрахо­ванных). При этом совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда не увеличивает­ся и остается на уровне пре­жней (28% от заработка ра­ботника для основной массы плательщиков).

Для страховой и накопи­тельной частей трудовой пенсии помимо регрессивной шка­лы базы для начисления стра­ховых взносов на каждого от­дельного работника вводится дифференцированная шкала тарифов, зависящих от возра­ста застрахованного лица.

Изменение ежегодного процентного отношения, прихо­дящегося на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии показано в таб­лице 1.1.(Приложение 1)[1].

Страховые взносы, направ­ляемые на накопительную часть трудовой пенсии, не мо­гут быть израсходованы на выплату пенсий по текущим обязательствам, а предназна­чены на выплату пенсии конк­ретному застрахованному лицу, за которое они уплаче­ны. До выхода на пенсию ука­занного лица они будут инве­стироваться в порядке, который должен быть установлен фе­деральным законом.

Принципиально новым ша­гом в финансировании буду­щих пенсионных выплат явля­ется введение фиксированно­го платежа, являющегося по сво­ей природе разновидностью страховых взносов. Страхова­тели, к которым относятся ин­дивидуальные предприниматели, адвокаты и некоторые дру­гие профессии, приравненные к индивидуалам, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет ПФР в виде фиксиро­ванного платежа.

Граждане России, работа­ющие за рубежом, вправе доб­ровольно вступать в правоот­ношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет ПФР. Ана­логично может поступить лю­бое физическое лицо, уплатив страховые взносы даже за другое физическое лицо. Фе­деральным законом опреде­лен максимальный размер фиксированного платежа в месяц - 3600 рублей. Мини­мальный же размер должен быть определен Налоговым кодексом и стать обязательным для уплаты.

С введением в действие с 1 января 2002 года четырех фе­деральных пенсионных законов можно констатировать, что пен­сионная реформа в Российской Федерации началась успешно. Более 10 млн. российских пен­сионеров в первых числах янва­ря текущего года получили ве­сомую прибавку к пенсии. В фев­рале практически всем 38,5 млн. пенсионерам были проиндекси­рованы пенсионные выплаты. Ра­ботающие пенсионеры приоб­рели возможность получать пен­сию в полном размере. Даль­нейшее принятие законов, пре­дусмотренных пенсионной ре­формой, позволит улучшить ма­териальное обеспечение рос­сийских граждан.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

История развития системы государственной службы Российской Федерации
Практика нового нормотворчества по вопросам государственной службы, как и всего российского законодательства, складывалось постепенно. Реформа государственной службы вызывалось потребностями, происходившими в стране преобразованиями. Россия встала на путь перехода к новой общественной системе, что ...

Принцип недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщика
По одному из дел сложилась следующая ситуация. Индивидуальный предприниматель обратился с иском к налоговой инспекции о признании недействительным уведомления о переводе его на уплату единого налога на вмененный доход, так как данный перевод существенно ухудшает его положение по сравнению с прежней ...

Конституционные гарантии индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации
Конституция России 1993 г. закрепила право человека на свободу предпринимательской деятельности (ст.34 Конституции): 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается э ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru