Юриспруденция » Трудовые пенсии » Проблемы и перспективы пенсионного законодательства Российской Федерации

Проблемы и перспективы пенсионного законодательства Российской Федерации

Страница 4

Таким образом, проводимая фактически Пра­вительством и Пенсионным фондом пенсионная реформа затрагивает не только профильное законо­дательство, но и правоотношения в сфере конститу­ционного, налогового, бюджетного и гражданскою права. Ради принятия этих законопроектов так или иначе изменяются основные, базовые, акты рос­сийской правовой системы, что неизбежно впос­ледствии повлечет ряд коллизий законодательства. Кроме того, создается опасный прецедент, ведь сле­дом за реформой Пенсионного фонда можно за­няться реформой фондов социального и медицинс­кого страхования, которая также потребует опреде­ленных изменений, которые, в свою очередь, повле­кут новые несоответствия, и т.д.

Считаем, что если бы не было такой спешки в принятии реформенных законов, если бы Прави­тельство и Президент были последовательны в про­ведении мер по реформированию пенсионной сис­темы, то можно было бы реально улучшить положе­ние пенсионеров.

Тема реформы пенсионной системы обсуждает­ся с 1994 года. Единственный основополагающий документ, в котором сформулирована цель пенси­онной реформы, — Концепция реформы пенсион­ного обеспечения в Российской Федерации, одоб­ренная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 года № 790, — факти­чески отменена программой пенсионной реформы, одобренной постановлением Правительства от 20 мая 1998 года № 463 (с изменениями от 17 сентября 1999 г.), в которой цели реформы вообще не указа­ны. Следствием этого является несогласованность и противоречивость действий государственной влас­ти (в том числе и законодательной) в области пен­сионного обеспечения. В последние годы словом «реформа» обозначились самые разные действия власти, от существенного изменения общественных отношений до косметических реорганизаций орга­нов государственного управления.

Ведь суть любой реформы, в том числе и пенси­онной, заключается в том, что должно быть соответ­ствие целей, задач, программ, с одной стороны, И средств, ресурсов, форм и методов их реализации — с другой, то есть реформа должна быть тщательно просчитана, продумана, сконструирована и должна приносить позитивные результаты. Эта реформа не принесет людям позитивных результатов, и расчеты не в пользу сегодняшних и будущих поколений.

Однако, поскольку данный законопроект об­суждался после принятия в первом чтении проек­тов, предложенных Президентом, по вполне понят­ным причинам он не получил поддержки среди большинства депутатов Государственной Думы и, хотя и с минимальным недобором в 9 голосов, не прошел в первом чтении.

Таким образом, на сегодняшний день пенсион­ная реформа осуществляется путем принятия зако­нов, не решающих основных проблем пенсионного обеспечения. А эти проблемы требуют комплексно­го подхода. Невозможно реформировать пенсион­ную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в и реальном секторе народного хозяйства.

Считаю, что при реформировании пенсионной системы должна быть четко сформулированная и принятая обществом цель реформы. Только исходя из такой цели могут быть поставлены и успешно ре­шены задачи пенсионной реформы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Форма договора его срок и цена
Договоры мены, исполняемые в момент совершения, а также сделки между гражданами на сумму менее 10 МРОТ могут заключаться в устной форме. Все остальные договоры мены должны облегаться в письменную форму. Порядок заключения договоров мены определяется по общим правилам, аналогичным нормами купли-прод ...

Понятие автономии
Автономия - в общем значении право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к ведению кого-либо. В конституционном праве понятие автономии используется в нескольких аспектах: а) для обозначения так называемой государственной или областной автономии - формы национально-государственного устройства, ...

Понятие третейского суда, как одного из методов альтернативного урегулирования конфликтов
Третейский суд – самый старый и наиболее демократично формируемый суд в истории общества. Появился в Риме 5 век до н.э. В России третейские суды появились в 14-16 веке (Соборное Уложение «О третейском суде» 1649г.). Официальная история третейских судов в нашей стране начинается с 15 апреля 1831 год ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru