Юриспруденция » Акты государственного управления » Процесс принятия актов государственного управления

Процесс принятия актов государственного управления

Принятие нормативных правовых актов как административное производство состоит из нескольких стадий, каждая из которых представляет собой совокупность определенных процессуальных действий участников производства. Эти стадии следующие:

а) подготовка проекта нормативного акта;

б) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта;

в) государственная регистрация нормативного акта;

г) опубликование и вступление в силу нормативного акта. Подготовка проекта нормативного правового акта

Подготовка проекта нормативного акта - это начальный этап производства по принятию нормативных актов органов исполнительной власти. В зависимости от того, каким органом предполагается принять нормативный акт — например, органом общей компетенции — Правительством Российской Федерации, федеральным министерством, действующим в установленной сфере деятельности и т. д., определяются основные направления нормотворческой деятельности, а также первоочередные акты и т. д.

Порядок рассмотрения принятия (утверждения) нормативного акта органа исполнительной власти в значительной степени зависит от того, каким — коллегиальным или единоначальным, — является данный орган исполнительной власти. Так, коллегиальный орган исполнительной власти, например, Правительство Российской Федерации рассматривает поступающие проекты его постановлений на заседании, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.

Важной стадией производства по принятию нормативных актов государственного управления, возникшей сравнительно недавно, является государственная регистрация нормативных правовых актов. Особенность этой стадии — в ее своеобразной двоякой природе: в данном контексте она выступает как стадия производства и вместе с тем в необходимых случаях — в качестве самостоятельного производства в административном процессе.

Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечение 7 дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их издания.

Смотрите также:

Право хозяйственного ведения и оперативного управления
Итак, не только собственники имущества могут самостоятельно пользоваться и распоряжаться им. Нередко такое право передается коммерческим и некоммерческим организациям. Институт хозяйственного ведения представляет собой производное от права собственности вещное право, состоящее в возможности владени ...

Способы предупреждения терроризма
Рассматривая проблему предупреждения терроризма, следует отметить, что для решения данной проблемы используются общепринятые меры для предупреждения преступности в целом: общие, направленные на реализацию антикриминогенного потенциала в обществе, и специальные, которые направлены непосредственно на ...

Права и гарантии деятельности профсоюзов
Чтобы профсоюзы могли осуществлять главную свою функцию - по защите интересов работников, государство закрепило за ними ряд прав и гарантий в нормотворчестве, в контроле за трудовым законодательством, в разрешении коллективных и некоторых индивидуальных трудовых споров [8, с. 207]. Основными (стату ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru