Юриспруденция » Муниципальные выборы » Муниципальные выборы. Виды муниципальных выборов

Муниципальные выборы. Виды муниципальных выборов

Страница 1

Муниципальные выборы – это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальные выборы проводятся, во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.), и, во- вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Выделяют следующие виды муниципальных выборов:

а) основные выборы, которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы;

б) повторные выборы;

в) дополнительные выборы.

Очередные муниципальные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочия органа или должностного лица местного самоуправления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если основные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными, либо кандидат, избранный по одномандатному (много мандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, - полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица. А также в других установленных законом случаях.

Дополнительные муниципальные выборы назначаются в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определённых случаях - и а многомандатном округе.

Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. Кроме того, необходимо учитывать, что правовую основу местного самоуправления, принципов его организации и деятельности, формирования органов местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, определяющие международные избирательные стандарты, важнейшие условия обеспечения демократического избирательного процесса, и которые учитываются в практике правого регулирования муниципальных выборов.

Конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст.32 Конституции РФ) получает своё развитие и конкретизацию в системе федеральных гарантий его осуществления, закрепляемой Федеральным законом от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Федеральным законом от 27 ноября 1996г. № 142-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», который применяется в целях защиты конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Ряд положений, касающихся организации и проведения муниципальных выборов, содержит Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: о назначении муниципальных выборов представительным органом муниципального образования; об избирательных системах, применяемых на муниципальных выборах; об организации и проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях и др.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Понятие недействительной сделки
В российском законодательстве институт недействительности сделок используется уже давно, однако, в науке гражданского права до сих пор не существует единого мнения об определении понятий недействительных сделок. В основном все споры сводятся к выяснению следующих вопросов: Является ли недействитель ...

Прерогативы президента в вопросе о гражданстве
Согласно п. "а" ст. 89 Конституции РФ, Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации. Следует отметить, что отнесенные п. "в" ст. 71 к ведению Российской Федерации вопросы гражданства России решаются, прежде всего федеральным парламентов путем принятия за ...

Права и обязанности собственника жилого помещения
Вступивший в действие 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ предусматривает три формы реализации конституционного права граждан на жилище. Речь идет о пользовании жилыми помещениями на праве собственности, на условиях договора социального найма и на условиях членства в жилищных и жилищно-строительны ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru