Юриспруденция » Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в Российской Федерации » Теория и практика применения правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

Теория и практика применения правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

Страница 1

Работа на миграционном направлении, в том числе и в плане борьбы с незаконной миграцией, в последнее время находится в центре внимания и государственных органов, и структур гражданского общества.

В этой связи Федеральной миграционной службой совместно с Министерством внутренних дел и другими федеральными органами исполнительной власти начиная с 2005 года был предпринят ряд действий, направленных на совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области миграции.

В течении последних лет государственные подходы к этой проблеме реформированию нормативно-правовой базы в области регулирования миграционных процессов принципиально изменились.

Основные изменения были направлены, во-первых, на упрощение процедуры учета мигрантов, во-вторых, на упрощение процедуры выдачи разрешения на работу для граждан, въезжающих в Россию в безвизовом порядке, и в-третьих, на ужесточение ответственности работодателей за незаконное использование труда мигрантов. То есть весь груз ответственности мы перенесли на принимающую сторону.

Результаты правоприменительной практики ФМС России в 2007 г. подтверждают, что принятые законодательные меры в сфере миграции принесли ощутимый позитивный эффект. На учет в органы ФМС поставлены почти 6 миллионов 300 тысяч человек. Упрощение процедуры учета позволило увеличить количество граждан, его выполняющих. Таких цифр еще не было. Таким образом, в результате применения нового законодательства повысилась прозрачность миграционных потоков, а государство получило инструменты для более гибкого регулирования процессов миграции.

Аналогичные результаты дало и упрощение процедуры получения разрешения на работу для граждан государств - участников СНГ. Сегодня они вправе самостоятельно получать разрешение на работу и трудоустраиваться. Поэтому число законно работающих иностранцев существенно возросло. Количество выданных разрешений на работу, по сравнению с прошлым годом, возросло почти в 4 раза. Всего в России имеют право законно работать более 2 миллионов иностранцев. Соответственно увеличилось количество трудовых мигрантов, защищенных юридически, в том числе в социальном плане.

Хочется подчеркнуть, что нелегальное положение практически исключает для мигрантов возможность защиты своих прав в установленном порядке.

Показательно, что только один процент мигрантов, работающих в России, ранее обращались за помощью в компетентные органы, чтобы защитить свои права.

Оптимизация процедуры о приобретении законного правового статуса положительно сказалась на демографической ситуации в России. По данным Росстата, в 2006 г. миграционный прирост компенсировал потери населения на 18,6 процента. А за период с января по август 2007 г. эта цифра возросла до 44,9 процента, то есть в 2,4 раза.

Расширение возможностей для приобретения законного статуса для иностранных граждан положительно сказалось на состоянии преступности среди мигрантов. Ее уровень впервые за многие годы - снизился почти на 7 процентов. На 39,2% сократилось количество иностранцев, выдворенных из Российской Федерации.

Хотел бы при этом отметить, что одновременно с упрощением режимов была значительно повышена и ответственность работодателей за обеспечение законности пребывания привлекаемых на работу иностранцев. Ранее сумма штрафа за незаконное использование труда иностранных граждан в среднем составляла 8 тысяч рублей, независимо от количества незаконно работающих мигрантов. И за одного человека, и за 100 сумма была одинакова.

Сейчас штраф может составлять до 800 тысяч рублей за каждого незаконного работающего. В этом году было наложено штрафов на 3 миллиарда рублей. На отдельных работодателей наложены штрафы на сумму более 50 миллионов рублей.

Эти меры могут выглядеть жесткими, однако они имеют профилактическое значение для предупреждения совершения тех же нарушений другими работодателями. И эта система работает.

Идея переноса ответственности за соблюдение правил осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами отражена в законодательстве ряда европейских стран и США. Но, как отмечают наши коллеги из Европы и Америки, далеко не всегда эти меры удается практически реализовать. Нам это удалось. И наши результаты положительно оценены Международной организацией труда.

В соответствии с административным законодательством штрафы за нарушение порядка осуществления трудовой деятельности иностранцами могут быть наложены и на самого мигранта, и на работодателя. В общем числе выявленных правонарушений проступки работодателей составляют всего 5 процентов. Но при этом по суммам наложенных штрафов это практически 70 процентов из всех средств, внесенных в бюджет.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Модельные акты стран СНГ как форма гармонизации коллизионных норм
В конце 1991 г. в результате сложных и противоречивых процессов, приведших к распаду Союза ССР, появилось межгосударственное объединение - Содружество Независимых Государств. Государства выразили намерение развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области п ...

Единый государственный реестр прав
Представленные на регистрацию права на землю и сделки с землей подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который ведется в соответствии со статьей 12 Закона и постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219 “Об у ...

Ответственность сторон
В гл. 31 ГК РФ о договоре мены назван лишь один случай ответственности при нарушении условий этого договора. Согласно ст. 571 ГК РФ сторона, у которой третьим лицом изъят товар, приобретенный по договору мены вправе потребовать от другой стороны возврата товара, полученного последней в обмен, и / и ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru