Юриспруденция » Общественный и производственный земельный контроль » Производственный земельный контроль

Производственный земельный контроль

Производственный (внутриведомственный, внутрипроизводственный) контроль организуется собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка или находящегося на нем предприятия и не должен подвергаться подробному, конкретному законодательному регулированию, поскольку землепользователь отвечает перед обществом за состояние своего земельного участка и связанной с ним окружающей среды, выполнение требований земельного и иного экологического законодательства, за соблюдение нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Каким именно образом землепользователь или предприятие выполняет свой экологический долг перед обществом — это проблема прежде всего самого предприятия и владельца земельного участка: он может проводить производственный земельный контроль самостоятельно либо возложить обязанности по охране земли и окружающей среды на должностных лиц предприятия, создать специальную службу или лабораторию по охране окружающей среды, установить систему поощрений и наказаний в области землепользования и охраны среды. Известны случаи принятия положений о премировании и наказании работников за выполнение или невыполнение ими своих производственных земельных и иных экологических обязанностей, о внутризаводском земельном и экологическом контроле. Это особенно важно для ресурсопотребляющих организаций, оказывающих значительное воздействие на состояние земельного участка и окружающую среду, которые подвергаются регулярным государственным проверкам, выявляющим серьезные земельные и экологические правонарушения.

Для профилактики подобных правонарушений на предприятиях принимаются планы и программы, направленные на снижение загрязнений земли и ее поверхностного слоя — почвы; проверка выполнения этих мероприятий является важной стороной производственного земельного и экологического контроля. Там, где налажен надлежащий производственный контроль, нет особой необходимости в государственном контроле, реже предъявляются претензии общества и государства к земельному и экологическому состоянию предприятия.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.11.2002 № 833 «О государственном земельном кадастре» сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, независимо от организационно-правовых форм собственности, по письменному запросу территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости не чаще одного раза в год.

В случаях поступления сигналов о земельных правонарушениях, о недостаточности или злоупотреблении участников производственного контроля, территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости вправе поинтересоваться состоянием и организацией производственного земельного контроля, высказать свои рекомендации, а в случаях нарушений земельного законодательства — потребовать их устранения.

Выявленные в результате производственного контроля недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деятельности. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством. Решения производственных контрольных органов, вынесенные в законном порядке, имеют обязательную силу и охраняются законом. Проведение производственного контроля регулируется правилами внутреннего распорядка.

Применительно к деятельности, связанной с обеспечением рационального использования и охраны земель, субъекты хозяйственной и иной деятельности в соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 73 ЗК обязаны представлять сведения и отчеты об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль. Организация внутреннего производственного контроля – важная мера самодисциплины и повышения эффективности земельного законодательства.

В современной России, организации производственного контроля недостаточно для обеспечения соблюдения земельного законодательства. В силу психологических причин землепользователи не способны объективно и в достаточной степени проконтролировать собственное поведение и добровольно принять меры к его исправлению, особенно если это затрагивает их финансовые и материальные интересы. С технической, организационной и материальной сторон отдельные землепользователи не всегда способны обеспечить собственными силами организацию некоторых форм современного контроля, например мониторинга природных объектов. Без создания специальных внешних организационных структур невозможно обеспечить единство контрольных действий, их координацию, анализ и оценку. Наконец, борьба с правонарушениями требует внешнего вмешательства. Для этих целей и необходим государственный земельный контроль.

Смотрите также:

Понятие и система договоров купли-продажи
Товары, производимые в процессе предпринимательской деятельности, реализуются посредством заключения различных договоров, регулируемых в основном гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. По сравнению с ранее действовавшим законодательством ГК РФ более подробно регулирует взаимоотношения ст ...

Специфика участия объектов интеллектуальной собственности в гражданском обороте
Среди результатов деятельности человека особое положение занимают результаты творческой деятельности, прежде всего изобретения и произведения науки, литературы и искусства, а также промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, селекционные достижения и т.д. Уровень результатов творческой ...

Электромагнитный перехват
Используются перехватывающие устройства, работающие без прямого контакта. Можно уловить излучение, центральным процессором, дисплеем, телефоном, принтером, линиями микроволновой связи, считывать данные с дисплейных терминалов при помощи доступных каждому простейших технических средств. Преступники, ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru