Юриспруденция » Общественный и производственный земельный контроль » Производственный земельный контроль

Производственный земельный контроль

Производственный (внутриведомственный, внутрипроизводственный) контроль организуется собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельного участка или находящегося на нем предприятия и не должен подвергаться подробному, конкретному законодательному регулированию, поскольку землепользователь отвечает перед обществом за состояние своего земельного участка и связанной с ним окружающей среды, выполнение требований земельного и иного экологического законодательства, за соблюдение нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Каким именно образом землепользователь или предприятие выполняет свой экологический долг перед обществом — это проблема прежде всего самого предприятия и владельца земельного участка: он может проводить производственный земельный контроль самостоятельно либо возложить обязанности по охране земли и окружающей среды на должностных лиц предприятия, создать специальную службу или лабораторию по охране окружающей среды, установить систему поощрений и наказаний в области землепользования и охраны среды. Известны случаи принятия положений о премировании и наказании работников за выполнение или невыполнение ими своих производственных земельных и иных экологических обязанностей, о внутризаводском земельном и экологическом контроле. Это особенно важно для ресурсопотребляющих организаций, оказывающих значительное воздействие на состояние земельного участка и окружающую среду, которые подвергаются регулярным государственным проверкам, выявляющим серьезные земельные и экологические правонарушения.

Для профилактики подобных правонарушений на предприятиях принимаются планы и программы, направленные на снижение загрязнений земли и ее поверхностного слоя — почвы; проверка выполнения этих мероприятий является важной стороной производственного земельного и экологического контроля. Там, где налажен надлежащий производственный контроль, нет особой необходимости в государственном контроле, реже предъявляются претензии общества и государства к земельному и экологическому состоянию предприятия.

Согласно постановлению Правительства РФ от 19.11.2002 № 833 «О государственном земельном кадастре» сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, независимо от организационно-правовых форм собственности, по письменному запросу территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости не чаще одного раза в год.

В случаях поступления сигналов о земельных правонарушениях, о недостаточности или злоупотреблении участников производственного контроля, территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости вправе поинтересоваться состоянием и организацией производственного земельного контроля, высказать свои рекомендации, а в случаях нарушений земельного законодательства — потребовать их устранения.

Выявленные в результате производственного контроля недостатки служат основанием для внесения коррективов в организацию землепользования и хозяйственной деятельности. В случае квалификации производственных действий как правонарушений применяются меры дисциплинарной и материальной ответственности органами управления производством. Решения производственных контрольных органов, вынесенные в законном порядке, имеют обязательную силу и охраняются законом. Проведение производственного контроля регулируется правилами внутреннего распорядка.

Применительно к деятельности, связанной с обеспечением рационального использования и охраны земель, субъекты хозяйственной и иной деятельности в соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 73 ЗК обязаны представлять сведения и отчеты об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль. Организация внутреннего производственного контроля – важная мера самодисциплины и повышения эффективности земельного законодательства.

В современной России, организации производственного контроля недостаточно для обеспечения соблюдения земельного законодательства. В силу психологических причин землепользователи не способны объективно и в достаточной степени проконтролировать собственное поведение и добровольно принять меры к его исправлению, особенно если это затрагивает их финансовые и материальные интересы. С технической, организационной и материальной сторон отдельные землепользователи не всегда способны обеспечить собственными силами организацию некоторых форм современного контроля, например мониторинга природных объектов. Без создания специальных внешних организационных структур невозможно обеспечить единство контрольных действий, их координацию, анализ и оценку. Наконец, борьба с правонарушениями требует внешнего вмешательства. Для этих целей и необходим государственный земельный контроль.

Смотрите также:

Понятие и сущность независимости судебной власти
В Конституции Российской Федерации (ст. 120) закреплено, что судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны. Независимость судей – важнейшее условие самостоятельности и авторитет ...

Принципы гражданства в Российской Федерации
Действующая Конституция закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом РФ "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 года. В части первой статьи 6 Конституции закреплен принцип единого гражданства. Это связан ...

Понятие, признаки и виды жилых помещений
Легальное определение жилого помещения дается законодателем в ст.6 ЖК РФ. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям за ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru