Юриспруденция » Внутренняя конвойная стража в XIX веке » Внутренняя стража в первой половине XIX века

Внутренняя стража в первой половине XIX века

Страница 1

К моменту образования в 1811г. военной внутренней стражи внутреннюю безопасность в административно-территориальных единицах Российской империи (в губерниях, в уездах, в волостях и т.д.) обеспечивали силы армии в лице внутренних гарнизонных батальонов (в отдельных регионах - части), дислоцирующихся в столицах губерний. В состав этих батальонов входили и инвалидные роты - военизированные подразделения со специальным статусом. Военнослужащие инвалидных рот выполняли разнообразные задачи и обязанности хозяйственного, караульного назначения и право усмирительного характера по подавлению активных выступлений крепостных крестьян.

Статус внутренних гарнизонных батальонов был закреплен в "Положении о гарнизонном батальоне" 1803 г. Статус губернских рот и уездных воинских команд также был закреплен в действующем тогда для них "Положении".

В 1810 г. в результате реформы органов государственного управления функции и задачи по обеспечению внутренней безопасности были переданы из МВД в новый учреждаемый государственный орган обеспечения безопасности на основании Манифеста от 25 июля 1810 г. "О разделении Государственных дел на особые управления". Устройство внутренней безопасности поручено Министерству полиции.

В этом документе встречается термин "устройство внутренней стражи", ставшее обязанностью этого органа (§12). Второй раз это упоминание найдено в "Расписании предметов, входящих в составление Министерства полиции", составленного на основе Указа от 17 августа - 1810 г.

По этому акту из второй экспедиции МВД переданы в Министерство полиции вопросы "штатных воинских командах губернских и уездных городов".

Таким образом " внутренняя стража ", как правоохранительный институт обеспечивающий порядок и безопасность был известен до 1811г., когда была учреждена вместо прежней военная внутренняя стража (институт внутренних войск).

В организационно-правовом аспекте "внутренняя стража" состояла из территориальных, административно - раздробленных воинских команд, подчиненных местным региональным органам власти, в лице губернаторов (в особых регионах - генерал-губернаторам). Она не имела единого центрального органа управления и была связана административно-хозяйственными правоотношениями с Военным министерством. Активные волнения крестьян подавлялись в основном силами губернских рот и уездных штатных команд. Если этих сил не хватало, активно привлекались для подавления волнений и части регулярной армии.

1811 г. стал ключевым годом в реорганизации сил внутренней безопасности. Нарастание внешних и внутренних угроз явилось причинно-следственной связью в образовании нового вида внутренней охраны порядка и безопасности в лице " военной внутренней стражи " - родоначальника современных внутренних войск.

Толчком к оформлению внутренней (конвойной) стражи в качестве самостоятельной специализированной структуры послужило заметное увеличение с петровских времен числа каторжан и ссыльнопоселенцев. В момент правления Александра I за 1807 -1823 гг. только число сосланных в Сибирь оказалось более 45,4 тысячи человек, т.е. в год ссылалось по 2,7 тысячи человек в год. Причем, число ссылаемых постоянно росло, к 1898 г. ссылалось в год в среднем уже до 13,2 тыс. человек. А общее число сосланных за 1807 -1898 гг. превысило 864,8 тысячи человек!

Понятно, что конвоирование и надзор такого числа людей действительно составляло серьезную проблему на государственном уровне.

С 1807г. конвоирование этапов к местам каторги и ссылки российское правительство по инициативе первого министра внутренних дел В.П. Кочубея возложило на башкир и мещеряков, записанных в воинское сословие.

Созданное с 1798 г. Башкиро-мещерякское нерегулярное войско поначалу несло службу на Оренбургской пограничной линии, прикрывавшей российскую территорию от набегов кочевников из Казахстана. Но в качестве пограничной стражи войско не считалось властью достаточно надежным, т.к. башкиры издавна поддерживали хорошие контакты с казахами. Именно поэтому войско все чаще использовалось в качестве конвойной стражи, привлекалось к реализации прямых полицейских функций, в т.ч. и за пределами Башкирии. Более того, с переименованием его в Башкирское войско и последующим преобразованием в полк оно было полностью передано в ведение министерства внутренних дел и работало исключительно в рамках его полномочий.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Виды субъектов Российской Федерации
Конституция предусматривает 6 видов субъектов, закрепляя их с помощью отдельных абзацев ст. 65: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Вместе с тем все виды субъектов федерации могут быть интегрированы в более общие группы и составить 3 типа су ...

Порядок и способы расторжения гражданско-правового договора
При расторжении договора по обоюдному решению сторон обычно проблем не возникает. Стороны составляют соответствующее соглашение, которое подписывают (подтверждают) те же лица, что и заключали данный договор, или их представители. В организациях это могут быть лица, уполномоченные для принятия решен ...

Религиозные права в Евросуде
Европейская конвенция (ЕК) о защите прав человека и основных свобод принята в Риме, 4 ноября 1950 г. Этот правовой акт фиксирует защиту от дискриминации, религиозную свободу, автономию семейной жизни, свободу объединений и право на эффективную судебную защиту. Объем прав в ЕК несколько меньше, чем ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru