Юриспруденция » Внутренняя конвойная стража в XIX веке » Внутренняя стража в первой половине XIX века

Внутренняя стража в первой половине XIX века

Страница 3

"Положение" от 3 июля 1811г. закрепило ряд функций за военной внутренней стражей Европейского региона России:

1) функцию обеспечения обороны страны (§12, отд.2) с выполнением ряда обязанностей (например, обучение запасных рекрутских депо);

2) функцию обеспечения правопорядка и внутренней безопасности (§14, отд.2) с выполнением ряда обязанностей в интересах: органов судопроизводства (исполнение закона, охрана и конвоирование подсудимых и осужденных .); органов местной власти (охрана, либо восстановление внутреннего порядка по требованию губернского начальства .); органов МВД (охрана общественного порядка и спокойствия . на ярмарках, торгах); органов Министерства финансов (содействие сбору податей и недоимок .); органов Государственного казначейства (сопровождение казны); органов Министерства полиции (военная сила для реализации предметов деятельности департамента полиции исполнительной).

Для оперативности управления и необходимости концентрации сил внутренней стражи в чрезвычайных ситуациях (бунты, восстания и т.п.) все губернские батальоны и команды инвалидов сводились в бригады, бригады - в 8 округов, которыми командовали генерал-майоры, на правах дивизионного генерала.

Округ составляли несколько бригад, а бригады два или три полубатальона. Впоследствии времени число округов увеличилось до одиннадцати и прибавлено по одной роте к каждому полубатальону, и они получили название батальонов. В каждом губернском городе назначен находиться один батальон, который и носит имя того города; в каждом уездном городе учреждена инвалидная команда. Принято было за правило, чтобы в губернские батальоны поступали из армии нижние чины, определенные на службу из самих же уездов.

Особенность при распределении этих частей по округам заключалась в том, что часть гарнизонных полков и батальонов оставалась "по-прежнему в начальстве местных комендантов и военных губернаторов" (города Архангельск, Москва, регион Грузия, линии: Кавказская, Оренбургская, Сибирская ).

Таким образом, процесс образования военной внутренней стражи, как первой составной части внутренних войск, проходил в три этапа:

- Первый этап - перераспределение и усиление на военных началах сил внутренней губернской безопасности (губернские роты и штатные команды, "внутреннюю губернскую стражу составляющие").

- Второй этап - системно-структурная организация управления вновь созданной структуры в составе военного ведомства.

- Третий этап - организационно-правовое закрепление статуса военной внутренней стражи.

Т.е., с 1811 г. на местах возникла реальная и достаточно большая воинская сила, на которую и были возложены полицейско -карательные и караульные функции.

Для общего управления военной внутренней стражи, 7 июля 1811 г. учреждена должность помощника военного министра-инспектора внутренней стражи со статусом генерал-адъютанта при Александре I. С 30 марта 1816 г. рассматриваемая структура преобразована в высшее в то время войсковое объединение - Отдельный корпус военной внутренней стражи. Первым его командиром стал генерал-адъютант Е.Ф. Комаровский.

До 1864 г. наблюдается тенденция к увеличению численности личного состава корпуса, растет и количество округов. 3 июля 1811г. численность стражи составляла 25484 чел., в 1817г. -33764 чел., в 1853г. - 145000 чел., в 1857г. - 142750 чел., 1862г. - 130000 чел.).

Учреждены в 1816 г. специальные структуры военной внутренней стражи в Грузии (особый регион) и в Сибирских губерниях. На территории Российской империи были созданы в составе Военного министерства три однородные, но не связанные между собой взаимозависимыми организационными связями, правоохранительные вооруженные структуры внутренних войск, обеспечивавшие до военной реформы 1864г. безопасность государства от внутренних источников угроз. Все это свидетельство об эффективности и значимости служебно-боевого применения внутренней военной стражи.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Понятие, критерии и признаки несостоятельности
Рассматривая понятие несостоятельности (банкротства) в действующем законодательстве России, следует признать, что оно, с одной стороны, дано достаточно традиционно, а с другой - обладает определенной спецификой. В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) закре ...

Укажите публично-правовые ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения
Согласно п. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляются свободно, если это не входит в противоречие с публичными интересами. Противоречие частных интересов публичным обусловлено тем, что земля представляет собой основу жизни и ...

Региональный уровень
На региональном уpовне управление образованием осуществляют органы исполнительной власти (министерства, департаменты образования) субъектов федерации, на муниципальном уровне – департаменты, управления, отделы образования муниципальных образований. Российской Федерации органам государственной власт ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru