Юриспруденция » Структура национальной безопасности

Структура национальной безопасности

Страница 1

В философии структура понимается как строение и внутренняя форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами, а также законов данных взаимосвязей^

Основываясь на положениях Закона Российской Федерации "0 безопасности” и Концепции национальной безопасности, можно выделить некоторые элементы структуры национальной 60301^011001-11. В законе определень1 три основные объекта безопасности - личность, общество и государство. В этой связи может возникать вопрос об автономном их рассмотрении и столь же автономном обеспечении безопасности названных объектов- Л.И- Шершенев считает вполне оправданным и логичным наряду с общей Концепцией национальной безопасности разработать самостоятельные концепции безопасности личности, общества и государства, сохраняя при этом их взаимосвязь^ Однако в практической деятельности по обеспечению безопасности такое разделение представляется нецелесообразным, Накопленный опыт работы в этом направлении показывает, что обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется в рамках единой Концепции национальной 60301^011001-11. При этом несомненно учитываются интересы и личности, и общества, и государства.

Можно ли рассматривать основные объекты безопасности -личность, общество и государство в качестве структурных элементов национальной 60301^011001-11. Полагаем, что нет- Национальная безопасность и ее объект - разные понятия- Национальная безопасность как совокупность необходимых факторов, обеспечивающих определенное благоприятное состояние общества - это категория статико-динамическая, Она имеет свой объект приложения - общество и этот объект, как свидетельствует вышеизложенное, состоит как бы из трех подобъектов, Иными словами, личность, общество и государство являются элементами структуры объекта национальной безопасности, а не самой национальной.

Элементами структуры национальной безопасности являются, на наш взгляд, ее виды- В Концепции национальной безопасности в качестве одной из основных задач определяется единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации”-

Основными видами безопасности выделяются экономическая, социальная, политическая, технологическая, научно-техническая, информационная, экологическая, военная и некоторые другие,

Государство, как известно, представляет собой единый общественный организм, который состоит из ряда подсистем:

политической, экономической, законодательной, социальной, духовной, в каждой из которых существует система интересов и которые могут входить в противоречие вокруг основных материальных и духовных ценностей. Эти противоречия могут вести к формированию источников опасности не только ддя сферы отношений, подсистем, но и для безопасности страны в целом, для всей суммы жизненных интересов человека и общества- Для того, чтобы иметь объективную возможность эти процессы отслеживать, ими эффективно управлять и на них целенаправленно воздействовать, государство должно классифицировать всю сумму отношений на группы, имеющие свою сущностную характеристику, свои закономерности развития, поддающиеся системному, проблемному анализу- Отсюда и возникает необходимость классификации всей суммы отношений в сфере безопасности на ее определенные виды- Постоянное отслеживание, изучение этих процессов в каждом отдельно взятом виде позволяет одновременно выявлять те противоречия, которые могут привести к формированшо опасности, в том числе в ее наиболее угрожающих формах.

Рассмотрим сущностную характеристику основных структурных элементов национальной безопасности.

Сущность политической безопасности состоит в способности и возможности нации и создаваемых ею государственных институтов самостоятельно решать вопросы государственного устройства, независимо проводить внутреннюю и внешнюю политику в интересах личности и общества.

Политическая безопасность предполагает наличие устойчивого политического суверенитета в рамках системы межгосударственных отношений и политической стабильности общества, достигаемой формированием политической системы, обеспечивающей баланс интересов различных социальных групп с опорой на приоритет личности, Отсутствие как первого, так и второго неизбежно разрушает политическую безопасность страны, Политическая безопасность характеризуется состоянием, при котором политический плюрализм и связанная с ним политическая борьба не приобретают характер антагонистического противостояния, подрывающего основы существования и государства, и общества”.

В структуре национальной безопасности России одно из центральных мест занимает ее экономический аспект, Введение понятия экономической безопасности государства означает признание примата экономики в обеспечении внутренней и внешней безопасности государства и, следовательно, необходимость самого серьезного внимания к проблеме обоснования и реализации эффективной национальной стратегии развития- По этой проблеме в последние 2-3 года проведен ряд серьезных исследований, опубликовано немало материалов”, С их учетом в апреле 1996 года принят Указ Президента Российской Федерации, которьм одобрена ”Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (основные положения)”^ В этом документе определены цель и объекты государственной стратегии экономической безопасности, дана характеристика угроз экономической безопасности России, сформулированы критерии и параметры состояния экономики, отвечающие требованиям экономической безопасности страны, описаны механизмы и меры экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы
Государственная Дума РФ подготовила и приняла по инициативе депутатов ГД РФ и Президента РФ федеральные законы, определяющие правовое положение государственной службы и государственных служащих, основные подходы и требования к ее организации, к исполнению государственной службы. Основные нормы, рег ...

Действие нормативно-правового акта во времени
Действие нормативно-правового акта во времени предполагает установление процедуры, которая определяет вступление в силу нормативно-правового акта, а также утраты его юридического значения. Момент начала действия нормативных актов определяется двумя правилами: – если в нормативном акте указано время ...

Договорная и естественно–правовая теории
Договорная теория (теория договорного происхождения государства и права) объясняет происхождение государства общественным договором – результатом разумной воли народа, на основе которого произошло добровольное объединение людей для лучшего обеспечения свободы и взаимных интересов. Отдельные положен ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru