Юриспруденция » Кодификация советского права в период хрущевской "оттепели" » Начало новой кодификации советского законодательства

Начало новой кодификации советского законодательства

Страница 3

В рассматриваемый период были проведены меры по изменению пенсионного обеспечения граждан. В соответствии с Законом о государственных пенсиях от 14 июля 1956 г. право на пенсию получали граждане, которые стали инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей, а также по старости или в случае потери кормильца. Гражданам, имевшим одновременно право на различные пенсии, назначалась одна пенсия по их выбору. Выплата пенсий обеспечивалась за счет ежегодно ассигновавшихся по государственному бюджету средств без каких-либо вычетов из заработной платы. Пенсии не подлежали обложению налогами. Пенсии по старости назначались рабочим и служащим: мужчинам - по достижении 60 лет при стаже работы не менее 25 лет, а женщинам - по достижении 55 лет при стаже не менее 20 лет. Для рабочих и служащих, занятых на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, устанавливались льготные условия. Пенсия по инвалидности назначалась, если инвалидность наступала в период работы или после ее прекращения, независимо от того, сколько времени произошло между прекращением работы и наступлением инвалидности.

В результате введения Закона о государственных пенсиях средний размер пенсий увеличился на 50-60%, по старости - более чем на 90%. Рабочим и служащим с невысокой заработной платой пенсии были увеличены в 2-2,5 раза.

В 1962 г. была повышена роль профсоюзов в решении вопросов пенсионного обеспечения рабочих и служащих. Устанавливалось, что документы, необходимые для назначения пенсий рабочим и служащим, предварительно подготавливаются комиссиями фабричных, заводских, местных профсоюзных комитетов по пенсионным вопросам совместно с администрацией предприятий, учреждений и организаций по последнему месту работы рабочих и служащих. Руководители предприятий, учреждений и организаций были обязаны беспрепятственно предоставлять трудовые книжки и другие документы о трудовой деятельности и заработной плате рабочих и служащих представителям профсоюзов для проверки правильности внесенных в них записей.

Земельное, колхозное и природоохранительное право. Изменения в земельном и колхозном праве, происходившие в рассматриваемый период, представляли собой составную часть мер, принимавшихся руководством КПСС и советского государства по преодолению отставания сельского хозяйства. В этих целях, в частности, было осуществлено расширение прав колхозов. В марте 1956 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление, которое предоставило колхозникам право дополнять и изменять отдельные положения Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. с учетом местных, конкретных условий. Колхозы могли теперь сами определять размеры приусадебных участков колхозников, количество скота, находившегося в их личной собственности. Колхозам также было предоставлено право устанавливать обязательный минимум трудодней, исходя из потребностей трудовых затрат в общественном хозяйстве.

Несколько раньше, в марте 1955 г., расширялись права колхозов в области планирования. При условии обеспечения плана поставок и натуральных поступлений в государственные фонды колхозы могли сеять любые культуры и производить любые породы скота и в любом количестве. При планировании поставок сохранялся погектарный принцип, т.е. их норма устанавливалась не в зависимости от произведенной продукции, а от количества закрепленной за хозяйством земли, что должно было стимулировать более рациональное хозяйствование.

Изменения произошли в принципах и форме оплаты труда в колхозах. Существовавшая практика, когда основная часть дохода, подлежавшая распределению по трудодням, выдавалась колхозникам по окончании сельскохозяйственного года, не отвечала принципу материальной заинтересованности колхозников, не способствовала росту производства. Поэтому в марте 1956 г. в колхозах было введено ежемесячное авансирование колхозников. Оно, как правило, проводилось в форме денежной оплаты. За более производительную работу устанавливалась дополнительная оплата труда колхозников.

Существенные изменения в правовое регулирование деятельности колхозов были внесены в марте 1958 г. в связи с принятием Верховным Советом СССР Закона о реорганизации МТС. Необходимость осуществления подобной меры мотивировалась тем, что машинно-тракторные станции свои задачи выполнили. К концу 50-х годов колхозы экономически окрепли, технически стали лучше оснащены, имели свои квалифицированные кадры. Поэтому был осуществлен переход от производственно-технического обслуживания колхозников через МТС к свободной продаже колхозам тракторов и других машин. Колхозы получили собственную сельскохозяйственную технику и сами обрабатывали имеющуюся у них землю. Ремонт техники колхозов стал осуществляться по договорам с ремонтно-техническими станциями, а с 1961 г. - с местными отделениями объединения "Сельхозтехника".

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Льготы по налогообложению религиозных организаций
Закон зафиксировал важное положение о том, что "государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот" (п. 3 ст. 4). Налогами, соответствующими перечисленным в Уставе религиозной организации видам деятельности, являются: – налог на прибыль; – налог на добав ...

Перерыв течения сроков исковой давности
Течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга (частичное исполнение обязательства, отправление письма с просьбой отсрочки и другое). В отношениях между организациями признание ...

Пожизненное содержание с иждивением
Важной разновидностью пожизненной ренты является пожизненное содержание с иждивением. Между указанными договорами вообще достаточно много общего, в связи, с чем к пожизненному содержанию с иждивением применяются правила о пожизненной ренте. По существу, это единственный вид договора ренты, который ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru