Юриспруденция » Современные методы ведения дипломатической службы » Формирование дипломатической службы и методов дипломатии

Формирование дипломатической службы и методов дипломатии

Страница 11

Уже после Первой мировой войны и активного вхождения в международные отношения "старая дипломатия" начала утрачивать свой преимущественно европейский характер и стала приобретать характер мировой.

Раньше, при "старой дипломатии", на передачу информации уходили недели, а иногда и месяцы. С появлением телеграфа, телефона, факса, телевидения и других средств ускорилась связь между посольствами и столицами. "Новую дипломатию" отличает оперативность, от посольств стали требовать немедленной информации, скорейшего анализа и предложений о том, как действовать. В последнее десятилетие возникли даже такие новые термины, как "цивилизация нескафе", или "дипломатия нескафе"; на все события следует реагировать "быстро, быстро" (на приготовление нормального кофе уходит слишком много времени, легче бросить ложку нескафе в чашку кипятка), а применительно к документам возникло выражение "говорить лозунгами".

"Новая дипломатия" с самого своего зарождения становилась дипломатией, сочетающей науку и искусство. Иногда утверждают, что первоначальный научный анализ политики дается именно в посольствах. Другие считают, что научный характер дипломатия принимает прежде всего в министерствах иностранных дел, мозговых центрах дипломатии, где имеется больше возможностей дать научный анализ и где источники значительно разнообразнее, чем в какой-либо одной (зарубежной) стране.

Появление профессиональных кадров дипломатов относится к XV— XVI векам.

Постепенно стали назначаться постоянные представители государств, выезжавшие за границу на постоянную работу, стали учреждаться посольства или миссии для постоянной деятельности в других странах. В этом смысле известное значение имеет трактат 1520 года между Англией и Священной Римской империей, в котором впервые было зафиксировано назначение постоянных посольств; а затем Вестфальский мирный договор 1648 года, заключенный по окончании Тридцатилетней войны, который оформил посольства и установил некоторые принципы постоянных сношений между государствами: в договоре впервые были сформированы положения о постоянной дипломатической службе.

Деятельность дипломатической службы, функции и права дипломатических представителей определяет регламент, принятый на Венском конгрессе в 1815 году, впервые точно и ясно определил старшинство дипломатических представителей и порядок их работы, а последовавший за ним в 1818 году Аахенский международный протокол уточнил права и функции дипломатических представителей. Эти два документа, по существу, остаются и по настоящее время основой для установления единых рангов дипломатических представителей, которые существуют во всех странах мира. Этими документами впервые было установлено, что старшинство послов определяется временем их аккредитования, временем их пребывания в том или другом государстве. До этого по вопросу о старшинстве между послами происходили частые споры, доходившие временами до драки. Одни в качестве довода выдвигали свое происхождение, другие — свой опыт, третьи — величину и значение своего государства. Венский регламент установил, что старшинство посла определяется временем его пребывания в том или другом государстве, что и положило конец спорам. С тех пор стало правилом положение о том, что если данный посол вручил свои верительные грамоты позднее другого посла, то и место его на обедах, приемах и прочие привилегии будут соответствовать положению этого посла, независимо от величины и значения его страны.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Асимметрия в структуре российского федерализма
Под асимметрией конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства следует понимать наличие в составе федерации субъектов, имеющих различный конституционно-правовой статус. Причиной асимметрии конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации являются особенности ее ...

Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой
Главные требования этого принципа сводятся к тому, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразност ...

Юридические гарантии независимости судебной власти
Несменяемость судей – важнейший принцип судоустройства, в соответствии с которым полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Независимость судей является гарантией их независимости, прочности и стабильности суд ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru