Юриспруденция » Конституционно-правовое регулирование в ФРГ и Франции » Специфика либерально-этатистской конституционной модели

Специфика либерально-этатистской конституционной модели

Страница 1

На основе изученного материала сделайте вывод о специфике либерально - этатистской конституционной модели, примером которой являются конституционные системы ФРГ и Франции (в выводе можно отразить такие вопросы, как роль конституционного права в закреплении основ общественного строя, трактовка понятия «основы общественного строя», приоритетные методы конституционного регулирования, примеры эффективного конституционного регулирования основ общественных отношений или противоречий, возникающих в его результате, собственные выводы о перспективах развития конституционных систем подобного типа в современном обществе и т.д.).

Вывод:

Французские юристы для характеристики конституционного уровня регулирования используют понятие «конституционный блок». Он включает:

1) 3 нормативных акта (Конституцию 1958 г., Декларацию прав человека и гражданина 1787 г. и преамбулу Конституции 1946 г.);

2) некоторые международные акты (в первую очередь прямо упоминаемые в Конституции 1958 г.);

3) «основные принципы, признанные законами Республики» (на это указывает преамбула Конституции 1946 г.).

Конституция 1958 г. регулирует в основном вопросы организации государственной власти. Декларация прав человека и гражданина – гражданские права и свободы (свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению), преамбула Конституции 1946 г. дополняет Декларацию установлением ряда социально-экономических прав, таких как право на получение работы, на стачку, право на охрану здоровья, отдых и досуг, и некоторыми другими, а также создает конституционную основу для социально-экономических реформ.

Структура Конституции включает преамбулу и 17 разделов, формально (по нумерации) объединяющих 79 статей (в процессе изменений была введена дополнительная нумерация), поэтому фактически в Конституции 90 статей.

Основы статуса партий в конституционном праве Франции впервые определены Конституцией 1958 г. Она устанавливает: 1) принципы создания и деятельности партий (создаются и действуют свободно);

2) направление деятельности партий (содействуют выражению мнения народа путем голосования);

3) ограничения, связанные с их структурой и деятельностью (должны уважать принципы национального суверенитета и демократии – это означает, что внутренняя структура партии, ее деятельность должны соответствовать демократическим принципам). Все эти положения содержатся в одной довольно краткой статье Конституции.

Специального закона о политических партиях во Франции нет; их создание и деятельность регулируются законами об ассоциациях 1901 г. и 1971 г. Партии, как и другие ассоциации, создаются без какого-либо разрешения, путем подачи декларации (заявления) в органы министерства внутренних дел. Для получения прав юридического лица они должны быть зарегистрированы в этих же органах.

Государство поддерживает политические партии по двум основаниям:

1) поддерживает партии и политические группировки, выдвигающие не менее 75 кандидатов в нижнюю палату парламента;

2) осуществляет финансирование партий и политических группировок в зависимости от численности их фракций в парламенте.

Законодательная власть принадлежит Парламенту. Парламент состоит из двух палат: Национального собрания(557 депутатов от метрополии и 22 – от заморских территорий) и Сената(321 член).

Во Франции существует дуализм исполнительной власти: Президент республики и правительство (Совет министров).

Президент республики занимает главное место в системе органов государства.

В осуществлении полномочий Президенту помогает его собственный аппарат – несколько сотен личных сотрудников: кабинет Президента и президентский генеральный штаб (Президент сосредоточивает в своих руках руководящие военные полномочия), другие являются советниками Президента.

Правительство Франции – Совет министров состоит из премьер-министра и министров. Вице-премьера во Франции нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Трудовое право
Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политике потребовал внесения изменений в советское трудовое законодательство, приведения его в соответствие с новыми условиями общественно-экономической жизни. Отпала необходимость в привлечении населения к трудовой повинности в ее прежн ...

Ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнения обязательств. Анализ судебной практики
Вопрос о юридической ответственности является одним из наиболее сложных в общей теории права. Различные точки зрения высказываются о так называемой двухаспектной правовой ответственности, согласно которой кроме юридической ответственности за правонарушение и в неразрывной связи с ней существует пра ...

Наследование имущества граждан
Среди производных способов возникновения права собственности следует назвать приобретение наследниками права собственности на имущество, поступающее к ним в связи со смертью гражданина – наследодателя. Наследственные отношения регламентируются разделом Гражданского кодекса «Наследственное право», с ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru