Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Оценка коррупции в России и свердловской области

Оценка коррупции в России и свердловской области

Страница 2

Конечно, полной объективности от ИВК ожидать нельзя, поскольку, во-первых, в ряде случаев присутствует явная политизированность оценок (например, для России, Белоруссии, Венесуэлы, Китая), и во-вторых, список государств, включаемых в рейтинг, постоянно меняется.

В силу этого, низкие места России в рейтингах мировой коррупции относительны, поскольку если определить влияние этого фактора путем расчета относительного показателя места, то наблюдается даже некоторое улучшение места России.

По данным Индекса восприятия коррупции за 2013 г. первое место в мире разделили Дания и Новая Зеландия, каждое из этих государств получило по 91 баллу. Китай и Россия заняли 80 и 133 место соответственно.

Не менее критично оценивает ситуацию в России и американская организация «Global Integrity» (GI). Согласно ее исследованиям, РФ входит в число стран, успехи которых в борьбе с коррупцией можно назвать «слабыми». В группе стран со «слабым» индексом она уступает лишь Аргентине и Турции. Ниже нас располагаются Кения, Бангладеш, Молдавия, Беларусь, Кыргызстан, Азербайджан и ряд других стран.

Выводы «GRECO» – международной организации, созданной Советом Европы для мониторинга соответствия законодательства и правоприменительной практики государств-членов антикоррупционным стандартам СЕ. Согласно ее докладу, коррупция в России представляет собой системное явление, затрагивающее все общество в целом, государственное управление, в том числе и органы, призванные бороться с ней, а также бизнес.

Несмотря на принятие соответствующего законодательства, деятельность правоохранительных органов РФ по борьбе с коррупцией пока не соответствует масштабам данного явления. Так, в 2012 г. было зарегистрировано 46,2 тыс. (2011 г. – 43,5 тыс.) преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (Гл. 30 УК РФ), в том числе 13,1 тыс. (2011 г. – 12,5 тыс.) фактов взяточничества. При этом выявлено всего 18,4 тыс. (2011 г. – 17,4 тыс.) лиц, их совершивших.

Из 15,5 тыс. уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, возбужденных в 2012 г. следователями СК РФ, лишь 1,5 тыс. касались лиц с особым правовым статусом. Среди них 900 депутатов и выборных глав органов местного самоуправления, 55 депутатов региональных законодательных органов, 55 членов избиркомов, 23 судьи, 55 прокуроров, около 200 следователей различных органов.

Ситуация не изменилась к лучшему и в 2013 г. Так, по данным Департамента экономической безопасности МВД РФ (ДЭБ), по итогам первого полугодия 2013 г. правоохранительными органами выявлено порядка 22,2 тыс. коррупционных преступлений. При этом доля преступлений против государственной власти и интересов государственной службы составила в первом полугодии 17,5 % от общего числа экономических преступлений.

В Свердловской области в 2012 году выявлено 6049 нарушений в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. В Следственное управление Следственного комитета России по Свердловской области от граждан, СМИ и органов внутренних дел поступило 1135 сообщений о преступлениях коррупционной направленности. Сотрудниками подразделений ГУ МВД России по Свердловской области в 2012 г выявлено 1764 коррупционных преступлений, что на 64,0 % больше, чем в 2011 г. Средний размер взятки в Свердловской области по фактам, выявленным органами внутренних дел, в 2012 г составил 112 тысяч рублей. В суды Свердловской области в 2012 году направлено 1242 уголовных дела по преступлениям коррупционного характера, что на 39,7% больше, чем в 2011 году.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Учет административных правонарушений
В СССР, России и других постсоветских странах не было и нет единого учета всех видов административных правонарушений, хотя попытки выйти на всю сферу моральной статистики, включая административные правонарушения, предпринимались еще в 20-е гг. Однако эти попытки не имели успеха. Не было даже единог ...

Понятие и порядок отказа в возбуждении уголовного дела
Наряду с возбуждением уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель может отказать в возбуждении уголовного дела. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела может быть вынесено в связи с: - отсутствием оснований возбуждения уголовного дела. При ...

Усыновления как способ судебной защиты прав ребенка
По теме освещенной мною в дипломной работе слушался ряд дел в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. Первое из них следующее: Граждане США - супруги Розенберг обратились в суд с просьбой об уста­новлении усыновления несовершеннолетнего ребенка — Шиповалова Дмитрия Анатольевича ( ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru