Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Оценка коррупции в России и свердловской области

Оценка коррупции в России и свердловской области

Страница 7

В 2012 году было завершено исследование «Оценка доли теневого оборота в малом предпринимательстве в 2008–2012 гг.», проведенное Институтом системных исследований проблем предпринимательства. Данные, полученные в ходе реализации указанного исследования (за 2012 год), позволяют сравнить Свердловскую область с рядом регионов по среднему размеру неформальных платежей, выплачиваемых предпринимателями чиновникам. Исследование показало, что в 2012 году предприятия тратили в среднем 7–9% от оборота на неофициальные выплаты чиновникам. При этом опрашивались предприятия Челябинской области, Тюменской области, Оренбургской области, Пермского края.

По сравнению с указанными регионами, в Свердловской области значение указанного показателя составило 3,53%. С одной стороны, это говорит о том, что доля неформальных платежей в обороте предприятий Свердловской области ниже, чем у предприятий в других регионах. С другой стороны, эта разница может быть обусловлена различием методик расчета показателей.

Таким образом, коррупция является экономической, политической и социальной проблемой, поскольку выводит из оборота значительные средства, снижает уровень доверия граждан к власти, замедляет темпы роста качества жизни больших групп населения.

Коррупция перечеркивает положительные достижения в экономической сфере и социальной жизни. И даже в условиях поступательного повышения уровня жизни людей они через злоупотребления чиновников остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и на этой почве в обществе неизбежно растут протестные настроения.

Противодействие коррупции может быть эффективным, если оно будет коллективным. Консолидация и согласование антикоррупционных усилий общества и властных структур создает существенную синергию. А эффект согласованных действий может намного превосходить результат разрозненных усилий большего в количественном и качественном отношении состава участников различных антикоррупционных проектов.

Такой подход является важным ресурсом, способным влиять на сокращение уровня коррупции. Но такие комплексные мероприятия пока не носят системного характера. Следует осуществить переход от отдельных разрозненных проектов к согласованной скоординированной программе совместных антикоррупционных действий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Правовая система России
Российская правовая система своими корнями уходит в глубокие пласты национальной культуры и государственности. Древнейшие источники русского права - обычаи славянских пле­мен. При возникновении княжеств обычаи превращались в обычное пра­во. Дальнейшее развитие русской правовой идеи выразилось в дви ...

Понятие представительства
Представительство, будучи плодом развитых юридических отношений, «указанием на высшую степень абстракции права, являясь понятием искусственным», образованием, появлению которого мы обязаны относительно недавнему времени, требует четкого и конкретного определения. Между тем, в современной процессуал ...

Место судебной власти в системе органов государственной власти
Все конституции мира содержат разделы (главы) о судебной власти. Признание этой ветви власти самостоятельным предметом конституционного регулирования объясняется тем, что судебная власть является составной частью государственной власти. К тому же эта власть – власть, а не ординарная деятельность су ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru