Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Федеральная антикоррупционная политика России

Федеральная антикоррупционная политика России

Страница 1

Коррупция обоснованно рассматривается как одна из угроз не только отдельным государствам, но и мировому сообществу в целом. В связи с этим в формировании в Российской Федерации антикоррупционной политики и мер по ее реализации самым серьезным образом учитываются положения Конвенции ООН против коррупции, которую Российская Федерация подписала в декабре 2003 г. в числе первых [5]. Следует заметить, что этому событию предшествовала почти двухлетняя напряженная работа созданного для разработки этой Конвенции Специального комитета ООН, в который входили более 120 государств и ряд международных и региональных организаций. Российская делегация для работы в Спецкомитете ООН была сформирована распоряжением Правительства РФ и представлена сотрудниками Генпрокуратуры, МИД, Минфина России, Государственно-правового управления Президента РФ и других ведомств.

Этот шаг стал отправной точкой начала правоприменительного взаимодействия правоохранительных органов России и других государств в выявлении, предупреждении, расследовании коррупционных преступлений, покушающихся на интересы двух и более стран. В 2006 году Россией были ратифицированы также Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности.

Разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в рамках скоординированной актикоррупционной политики стала настоятельной необходимостью в контексте обеспечения развития страны в целом.

Президент РФ 01 февраля 2012 года подписал Федеральный закон N 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок» (РФ стала 39-й страной - участницей данной Конвенции).

Как результат присоединения России к Конвенции - изменение важнейших правовых институтов, пересмотром ряда ключевых положений российского уголовного законодательства и отказом от ряда устоявшихся подходов к его применению. В рамках реализации данной конвенции были предложены следующие рекомендации [42]:

- введение уголовной ответственности юр.лиц;

- недопущение освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием по делам о подкупе иностранных должностных лиц;

- увеличение срока давности при даче взятки иностранным должностным лицам.

В целом Конвенции ООН и Совета Европы формулируют следующие составы коррупционных преступлений, на которые распространяются положения Конвенций:

- подкуп национальных должностных лиц;

- подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций;

- подкуп в частном секторе;

- использование служебного положения в корыстных целях;

- злоупотребление влиянием в корыстных целях;

- отмывание доходов от преступлений;

- преступления, касающиеся операций со счетами;

- хищение имущества публичным лицом;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основания и условия возникновения обязательств из причинения вреда
Основаниями возникновения обязательств являются определенные юридические факты или их сочетание (юридические составы), с наступлением которых нормы права связывают установление обязательственного правоотношения. Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вр ...

Понятие и общая характеристика бирж
Биржи как одна из форм организации торговли имеют большое значение в рыночной экономике. Основоположницей биржи была караванная, затем ярмарочная торговля. Данные виды торговли характеризовались нерегулярностью. Биржевая же торговля, характеризуется наличием стационарного рабочего места с фиксирова ...

Понятие и процессуальный статус представителей потерпевшего, частного обвинителя и гражданского истца
Процессуальной функцией представителя (законного представителя) является обеспечение законных интересов представляемого лица, затрагиваемых в связи с производством по уголовному делу. Представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru