Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области

Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области

Страница 1

Законодательство субъектов Российской Федерации следовало за изменениями федерального законодательства, пополняясь законами и иными нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, планами и программами по противодействию коррупции, соответствующими изменениями, вносимыми в подзаконные акты.

Свердловская область находится в числе немногих российских регионов,

приступивших к созданию правовых основ профилактики коррупции задолго до

принятия соответствующих актов на федеральном уровне.

В целях реализации комплекса мер, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области была утверждена областная государственная целевая программа «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2013 - 2014 год и План взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, по противодействию коррупции в Свердловской области на 2013 - 2014 год.

Областная государственная целевая программа «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2013 - 2014 год была принята для решения следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции:

1) обеспечение реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

2) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

3) осуществление постоянного мониторинга эффективности мер антикоррупционной политики;

4) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, осуществлялись в соответствии с Планом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, по противодействию коррупции на 2011-2014 гг. Работа по противодействию коррупции в соответствии с Планом велась по следующим основным направлениям:

1) законодательное обеспечение противодействия коррупции; проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) проведение мониторинга эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции;

3) внедрение антикоррупционных механизмов в систему кадровой работы; профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих Свердловской области;

4) управление областной собственностью;

5) усиление контроля за использованием бюджетных средств;

6) предоставление государственных услуг;

7) организация взаимодействия с общественными организациями, средствами массовой информации, населением Свердловской области; обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области.

С целью законодательного обеспечения противодействия коррупции в Свердловской области были приняты и действуют 10 законов. В 2013 году подписаны и вступили в силу: 7 указов и 2 распоряжения Губернатора Свердловской области, 13 постановлений и 2 распоряжения Правительства Свердловской области, 2 распоряжения руководителя Администрации Губернатора, более 100 приказов руководителей исполнительных органов.

Принятые нормативные правовые акты Губернатора, Правительства и руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, определяют:

- порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Свердловской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;

- порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;

- порядок проведения антикоррупционного мониторинга в Свердловской области;

- положение о проведении социологического опроса уровня восприятия коррупции в Свердловской области;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Виды административных правонарушений
Несмотря на то, что правонарушения имеют ряд определенных важных одинаковых черт, по своей природе и иным критериям правонарушения отличаются друг от друга. Данный факт обуславливается тем, что все общественные отношения, которые лежат в основе всего и подвергаются неправомерному влиянию извне, так ...

Понятие признаки и способы приватизации государственного и муниципального имущества
Дискуссионным является вопрос о понятии приватизации государственного и муниципального имущества. Как отмечает В.П. Камышанский, «ученые выдвигают обширный список действий, которые могут быть квалифицированы как приватизация». Ее понимают как стратегию и методы, имеющие целью передачу системы произ ...

Участие органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в финансировании федеральных программ
Исходя из наличия в праве двух методов регулирования – диспозитивного и императивного – возможно применение соответствующих им механизмов обеспечения финансирования федеральных программ из территориальных бюджетов, которые также можно условно назвать «диспозитивный» (основанный на добровольности уч ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru