Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области

Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области

Страница 1

Законодательство субъектов Российской Федерации следовало за изменениями федерального законодательства, пополняясь законами и иными нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, планами и программами по противодействию коррупции, соответствующими изменениями, вносимыми в подзаконные акты.

Свердловская область находится в числе немногих российских регионов,

приступивших к созданию правовых основ профилактики коррупции задолго до

принятия соответствующих актов на федеральном уровне.

В целях реализации комплекса мер, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области была утверждена областная государственная целевая программа «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2013 - 2014 год и План взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, по противодействию коррупции в Свердловской области на 2013 - 2014 год.

Областная государственная целевая программа «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2013 - 2014 год была принята для решения следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции:

1) обеспечение реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

2) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

3) осуществление постоянного мониторинга эффективности мер антикоррупционной политики;

4) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, осуществлялись в соответствии с Планом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, по противодействию коррупции на 2011-2014 гг. Работа по противодействию коррупции в соответствии с Планом велась по следующим основным направлениям:

1) законодательное обеспечение противодействия коррупции; проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) проведение мониторинга эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции;

3) внедрение антикоррупционных механизмов в систему кадровой работы; профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих Свердловской области;

4) управление областной собственностью;

5) усиление контроля за использованием бюджетных средств;

6) предоставление государственных услуг;

7) организация взаимодействия с общественными организациями, средствами массовой информации, населением Свердловской области; обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области.

С целью законодательного обеспечения противодействия коррупции в Свердловской области были приняты и действуют 10 законов. В 2013 году подписаны и вступили в силу: 7 указов и 2 распоряжения Губернатора Свердловской области, 13 постановлений и 2 распоряжения Правительства Свердловской области, 2 распоряжения руководителя Администрации Губернатора, более 100 приказов руководителей исполнительных органов.

Принятые нормативные правовые акты Губернатора, Правительства и руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, определяют:

- порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Свердловской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;

- порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;

- порядок проведения антикоррупционного мониторинга в Свердловской области;

- положение о проведении социологического опроса уровня восприятия коррупции в Свердловской области;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Период частной мести
Обязательства из деликтов исторически предшествовали обязательствам из контрактов. И вполне вероятно, что понятию обязательства из деликтов предшествовала мысль об ответственности правонарушителя, выражавшаяся в том, что он обрекался мести потерпевшего. Лишь недавно начавшее крепнуть государство ещ ...

Обязанности опекунов, попечителей по российскому законодательству
У нас растет число детей сирот. Как правило, одни они остаются при живых родителях. В последнее время довольно распространенной является такая форма защиты ребенка, как принятие его под опеку, когда он до наступления совершеннолетия живет и воспитывается в семье опекуна или попечителя, как родные с ...

Развитие законодательства о жилищных отношениях
Вопросы правового регулирования жилищных отношений так или иначе затрагивают интересы каждого человека. До 1 марта 2005 года такие отношения главным образом регулировались Жилищным кодексом РСФСР, принятым ещё в 1983году. Правовую регламентацию получили, прежде всего, отношения, возникающие в связи ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru