Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Проблемы и перспективные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне

Проблемы и перспективные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне

Страница 3

- проведение мониторинга с целью выявления функций с высоким риском коррупционных проявлений;

- формирование механизмов надлежащего контроля за соблюдением всеми работниками этических стандартов антикоррупционного поведения, ограничений, запретов и обязанностей антикоррупционного характера;

- внедрение механизмов информационной открытости при принятии решений с высоким риском коррупционных проявлений;

- соблюдение всеми должностными лицами обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

5. В определенном совершенствовании нуждаются и процедуры исполнения отдельных антикоррупционных обязанностей лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих и иных должностных лиц. Так, например, процедура передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ст. 12.3 ФЗ «О противодействии коррупции» [6]) предполагает необходимость дополнительной регламентации следующих вопросов:

- введение обязанности должностных лиц при назначении на должность, при изменении должностных обязанностей и (или) при приобретении права собственности на ценные бумаги, акции, доли участия в течение строго определенного срока обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с заявлением рассмотреть вопрос о наличии или отсутствии возникновения или возможности возникновения конфликта интересов;

- введение строго определенного срока для принятия должностным лицом решения о передачи ценных бумаг в доверительное управление;

- введение запрета на передачу ценных бумаг, акций, долей участия в доверительное управление близким родственникам;

- введение обязанности должностных лиц, передавших ценные бумаги и иные имущественные права в доверительное управление, в течение строго определенного срока сообщить о данном факте представителю нанимателя.

званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств.

Несмотря на то, что федеральный законодатель предоставил возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления устанавливать для данных категорий лиц вводить дополнительные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения (ст. 12.5 ФЗ «О противодействии коррупции» [6]), нормативных правовых актов, реализующих положения указанного нормативного предписания выявить не удалось.

5. Особое значение имеет правовое регулирование специальной системы государственного контроля, основанного на двух принципиальных положениях:

- включении в основной механизм контрольной деятельности общественных, парламентских и иных внешних процедур;

- организационном выделении из системы правоохранительных органов службы, расследующей факты коррупции.

Требуется закрепить обязанность государственных правоохранительных органов, реагировать на факты коррупционной деятельности, упоминаемые СМИ, без какого-либо специального уведомления или заявления заинтересованных лиц.

6. Антикоррупционная политика в России должна рассматриваться в единстве федерального и регионального компонентов. Институт социологии РАН по результатам очередного исследования коррупции отмечает, что наиболее коррумпированными институтами россияне считают власть на местах (40,9 % опрошенных) и правоохранительные органы (33,8%) [27].

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Цена, как условие гражданско-правового договора
Цена - сложная категория, как это может не показаться на первый взгляд. В ней фокусируются политические, социально-экономические, психологические и идеологические факторы. Система цен остро реагирует и активно воздействует на интересы людей, замедляет или стимулирует производство. Она (система) уча ...

Проблемы участия в финансировании федеральных программ
Конечно, соответствующее положение не вписывается в рамки федеральных законов №184-ФЗ и №131-ФЗ. Однако на данном примере очень хорошо видна суть проблематики. Встав на формальную позицию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут отказаться, ...

Судебная психиатрия
Законодателем предусмотрена ответственность за незаконное помещение лица в психиатрический стационар, так ст. 128 Уголовного Кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года, предусмотрена уголовная ответственность за данный вид общественно-опасного деяния. Диспозиция, которой заключается в незако ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru