Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Проблемы и перспективные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне

Проблемы и перспективные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне

Страница 4

Причины такого положения Н.А. Колоколов усматривает в следующем: федеральные органы государственной власти не в состоянии охватить весь огромный и сложный сектор публичного управления, центр не оказывает помощь регионам в расследовании громких дел, к тому же коррупционные дела региональной и местной властей практически не регистрируются, одним словом, отсутствует единый фронт борьбы с организованной преступностью в сфере государственного управления [35, c.83].

Следует остановиться на некоторых приоритетах в проведении региональной и муниципальной антикоррупционной политики. Региональный аспект антикоррупционной политики, безусловно, основывается на общегосударственных стандартах, существующих в виде федерального законодательства. Самым важным стандартом выступает системность антикоррупционной политики.

Несмотря на принятие Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», проблема коррупции неполитических чиновников в регионе не снята. На местном уровне действует ФЗ «О муниципальной службе в РФ» [8]. Этот закон не сопоставим по антикоррупционному потенциалу с Законом о гражданской службе, требует дополнения многими ценными нормами антикоррупционного характера, которые стали доступны на уровне регионов, но не являются «правилом» для системы местного самоуправления. Поэтому в качестве выхода из сложившейся ситуации предлагаем принять единый акт о службе в государственных и муниципальных организациях.

В борьбе с коррупционными проявлениями не использован потенциал реформы публичного сектора управления. Административную реформу следует развивать на региональном и местном уровне, сокращая избыточные функции, излишнюю административную опеку и усмотрение должностных лиц, совершенствуя содержание и инфраструктуру публичного управления.

Отдельные структуры гражданского общества, в частности, объединения предпринимателей, тоже могут при желании внести заметный вклад в дело эффективного осуществления антикоррупционной политики.

Таким образом, внимание ко всему спектру проблем региональной и муниципальной антикоррупционной политики позволит говорить о ее системности и последовательности, а в совокупности с общефедеральными мерами названные направления принесут ощутимые результаты в преодолении такого негативного фактора, обременяющего развитие государства, как коррупция.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Создание государственного политического управления
В связи с переходом к мирному строительству создавалась необходимость реорганизации такого чрезвычайного органа, каковым являлась ВЧК. IX Всероссийский съезд Советов постановил: «Сузить круг деятельности ВЧК и ее органов, возложив борьбу с нарушением законов советских республик на судебные органы». ...

Правила взимания комиссий
При осуществлении международных банковских переводов существуют три варианта взимания и распределения банковских комиссий за перевод: 1) Плательщик уплачивает комиссии своему банку, а бенефициар - своему. В этом случае в поле 71А сообщения формата МТ 103 ставится SHA; 2) Плательщик уплачивает комис ...

Личные права и свобода детей
Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года, Европейская конвенция "О защите прав человека и основных свобод" от 4 ноября 1950 года. Правила, определяющи ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru