Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Мероприятия по борьбе с коррупцией в свердловской области

Мероприятия по борьбе с коррупцией в свердловской области

Страница 2

8. Обеспечить регламентацию использования областного и муниципального имущества и ресурсов (в том числе при предоставлении областной и муниципальной помощи), передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

9. Обеспечить прозрачность процедур закупок, преимущественного использования механизма аукционных торгов при отчуждении областного и муниципального имущества.

В целях развития в Свердловской области электронных аукционов государственным органам исполнительной власти и подведомственным учреждениям следует:

- подготовить прогнозы объемов размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме;

- разработать и утвердить график размещения заказов путем проведения открытых аукционном в электронной форме с увеличением показателя в 2014 году до 50% от всех контрактов, заключенных путем проведенных аукционов.

В настоящее время 20,6 % аукционов осуществляется посредством электронных торгов.

10. Создавать условия для эффективного контроля над государственной гражданской службой и муниципальной службой, который должен реализовываться через создание системы общественного контроля деятельности областных государственных органов и органов местного самоуправления и муниципальных служащих, а также обеспечение доступа граждан к информации об их деятельности.

Это в том числе систематическое опубликование в местных средствах массовой информации сведений о деятельности органов власти, нормативных правовых актов, в том числе, регламентов (порядка) исполнения функций, информирование граждан о предоставляемых государственных и муниципальных услугах. Организовать работу «телефонов доверия». Включение в состав комиссий по противодействию коррупции представителей общественных организаций, СМИ, малого бизнеса. Проведение публичных слушаний по наиболее значимым вопросам противодействия коррупции.

11. Проводить мероприятия по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей: - издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции, в том числе учебных пособий и материалов;

- выпуск передач муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции;

- производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции.

Особым направлением должна стать оперативная ревизия действующего законодательства на предмет его соответствия федеральному законодательству в сфере организации работы по противодействию коррупции (своевременное принятие соответствующих правовых актов).

Коррупция является экономической, политической и социальной проблемой, поскольку выводит из оборота значительные средства, снижает уровень доверия граждан к власти, замедляет темпы роста качества жизни больших групп населения.

В последние годы Россия вышла на новый уровень противодействия коррупции. Утвержден Национальный план противодействия коррупции, ратифицированы важнейшие международные правовые акты, несколько лет действует и совершенствуется Федеральный закон «О противодействии коррупции», утверждены указы Президента Российской Федерации, серьезно повышающие требования к государственным и муниципальным служащим, впервые на государственном уровне должное внимание уделено повышению профилактической функции противодействия коррупции не только в органах государственной власти, но и в гос.корпорациях и компаниях с контрольным пакетом акций государства.

В соответствии с реализацией ФЗ «О противодействии коррупции» была принята «Национальная стратегия противодействия коррупции», в которой определены механизмы ее реализации, которые, безусловно, способствуют решению многих проблем в законодательном обеспечении реализации антикоррупционных мер.

Основные направления законодательного обеспечения противодействия коррупции наряду с организационными и пропагандистскими мерами определены в Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы.

Принятые законодательные меры показывают свою антикоррупционную эффективность. Тем не менее, кардинально ситуация в этой сфере не улучшилась: коррупция остается одной из главных угроз национальной безопасности России.

Законодательство субъектов Российской Федерации следовало за изменениями федерального законодательства, пополняясь законами и иными нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, планами и программами по противодействию коррупции.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Понятие и признаки административного правонарушения
Как уже было отмечено выше, легальное определение административного правонарушения закреплено в КОаПе. Таким правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушения ...

Определение понятия сроков исковой давности
Под сроком защиты гражданских прав понимается срок, в течение которого лицо, право которого нарушено, может требовать принудительного осуществления или защиты своего права. Поскольку основным средством защиты нарушенного гражданского права является иск, указанный срок получил наименование срок иско ...

Понятие и принципы административного процесса
Административный процесс представляет собой установленный законом порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере исполнительной власти в целях обеспечения законности и правопорядка. Необходимость в такой процессуальной форме деятельности государственных органов возникает при решении адм ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru