Юриспруденция » Анализ законодательства по противодействию коррупции » Мероприятия по борьбе с коррупцией в свердловской области

Мероприятия по борьбе с коррупцией в свердловской области

Страница 3

Свердловская область находится в числе немногих российских регионов,

приступивших к созданию правовых основ профилактики коррупции задолго до

принятия соответствующих актов на федеральном уровне.

В целях реализации комплекса мер, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области была утверждена областная государственная целевая программа «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2013 - 2014 год и План взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, по противодействию коррупции в Свердловской области на 2013 - 2014 год.

С целью законодательного обеспечения противодействия коррупции в Свердловской области были приняты и действуют 10 законов. В 2013 году подписаны и вступили в силу: 7 указов и 2 распоряжения Губернатора Свердловской области, 13 постановлений и 2 распоряжения Правительства Свердловской области, 2 распоряжения руководителя Администрации Губернатора, более 100 приказов руководителей исполнительных органов.

Основные направления повышения эффективности антикоррупционной государственной политики в Российской Федерации.

В современной российской политической действительности речь должна идти не столько об антикоррупционной стратегии государства, а именно о политике государства в данной сфере. При этом антикоррупционная политика должна включать в себя разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению или минимизации причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

В дальнейшем следует предусмотреть кодификацию антикоррупционного законодательства, т.е. выбор из существующих антикоррупционных законов и других нормативных актов тех норм, которые есть сегодня, приняты, но существуют разбросанно, сведение их в единый непротиворечивый кодекс – Антикоррупционный кодекс.

Совершенствование отдельных направлений антикоррупционного законодательства на сегодняшний день следует разделить на несколько основных вопросов. Выделим основные направления совершенствования федерального антикоррупционного законодательства:

1. В области административного законодательства требуется принятие ряда актов по модернизации структур государства, ведущих правоохранительную деятельность. Эти меры должны устанавливать систему, к которой не могла бы приспособиться к коррупции. Необходимо предусмотреть отдельную главу антикоррупционной направленности, или соответствующие дополнения в главе «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти».

2. Требуется ужесточение уголовной ответственности за получение взятки государственным служащим. Лицо, совершившее коррупционное преступление, должно отчетливо понимать, что оно лишится любой возможности в дальнейшем замещать какие-либо государственные и муниципальные должности, причем срок этот необходимо значительно увеличить, вплоть до 10-15 лет, лишено будет незаконно нажитого имущества и доходов, обязано будет компенсировать ущерб, нанесенный бюджету и публичной собственности, а правоохранительные органы получат возможность обратиться с иском к родственникам такого лица, на которых было оформлено незаконно приобретенное имущество и денежные средства.

3. Одним из направлений антикорруционной политики является совершенствование системы государственного контроля и надзора. Органы государственной власти должны создать правовую базу для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.

4. Антикоррупционные планы и программы государственных корпораций, компаний, открытых акционерных обществ, учредителем которых является Российская Федерация, должны быть разработаны в соответствии с требованиями ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Особое значение имеет правовое регулирование специальной системы государственного контроля. Требуется закрепить обязанность государственных правоохранительных органов, реагировать на факты коррупционной деятельности, упоминаемые СМИ, без какого-либо специального уведомления или заявления заинтересованных лиц.

6. Антикоррупционная политика в России должна рассматриваться в единстве федерального и регионального компонентов, так как эффективную организацию исполнения мероприятий в сфере профилактики коррупции невозможно организовать только на федеральном уровне.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Законодательство о хищении в ХХ веке
Анализ первых законов советской власти, направленных на борьбу с посягательствами на социалистическую собственность, свидетельствует о том, что хищения социалистического имущества относились к тяжким преступлениям. Имущественные преступления предполагают строгую дифференциацию ответственности в зав ...

Трудовой потенциал
Актуальность обращения к проблемам исследования категории "человеческий потенциал" и его подсистем - "трудового потенциала", "человеческого капитала" - основывается на значительном усилении роли человеческого фактора во всех областях развития экономики и общества. Труд ...

Принципы института трансграничной несостоятельности
Институт трансграничной несостоятельности обладает международно-правовым характером, в результате которого законодательство о несостоятельности каждого государства различным образом регулирует вопрос о пределах действия национального производства и признания зарубежного производства по делам о несо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru