Юриспруденция » Правовой статус некоммерческих организаций в Российской Федерации » Автономная некоммерческая организация

Автономная некоммерческая организация

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Законодательство: ГК РФ; ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 33 "Об участии представителей Российской Федерации в органах управления автономной некоммерческой организации"

Ассоциации (союзы)

Юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве. Законодательство: ГК РФ; ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Аргументом в пользу фиксации круга организационно-правовых форм юридических лиц является строго формальное разрешение вопроса о том, какое число организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц существует в отечественном праве. На него однозначного ответа сегодня нет, при этом определенность в данном вопросе важна для правильного и единообразного заполнения полей форм документов, используемых при регистрации юридических лиц.

Нельзя исключать и корректирование перечня юридических лиц, даже когда он будет строго ограничен Кодексом. Если подходить к регулированию экономики как к перманентному процессу, придется сделать вывод, что нечастая, но системная доработка кодифицированного закона лучше хаотического нормотворчества.

Смотрите также:

Объединение и отделение государств
Анализ практики государств в случае объединения не давал единого четкого критерия правопреемства. Анализируя практику объединения таких государств, как Германская Федерация 1871 г., Швейцарская Федерация 1848 г. и других, ученые пришли к выводу, что имеет значение то обстоятельство, является ли гос ...

Образование привилегий дворянства
Петр Великий нанес, по-видимому, решительный удар породе учреждением Табели о рангах (24 января 1722 г.). Табель о рангах, т. е. роспись чинов, которые постепенно должен был проходить всякий служилый человек, имела двоякое значение. Во-1-х, она устраняла, в принципе, замещение тех или других должно ...

Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Около двенадцати лет базовыми нормативными актами, регулирующими государственную регистрацию коммерческих организаций, оставались Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Указ Президента РФ от 8 июля 1994г. "Об упорядочении государственн ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru