Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 2

в-третьих, по свойствам, формам, закономерностям и состояниям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды управленческих отношений;

в-четвертых, по восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновения в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях.

Наглядными примерами внедрения и использования информационных систем на государственной службе служат организация работ в органах государственной службы занятости населения и Пенсионном фонде Российской Федерации.

Массовая информационная деятельность в сфере государственного управления сегодня имеет свою конституционно-правовую природу. Необходимость постоянного совершенствования правовых механизмов реализации информационных прав российских граждан подчеркивается в принимаемых в самое последнее время высокоуровневых документах стратегического и концептуального плана - Стратегии развития России до 2020 г., Стратегии развития информационного общества в России, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2012 г. и др. В Стратегии развития информационного общества подчеркивается, что в области совершенствования системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере основным направлением является развитие законодательных механизмов. Утвержденная Указом Президента РФ N 537 12 мая 2009 г. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации напрямую соотносит с приоритетами национальной безопасности обеспечение доступности информационных технологий и информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества. Однако пока специального закона "Об информации и информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации" нет, что отражается на хаотичности процессов формирования массового информирования как одного из важнейших направлений информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Исключительно важную роль в реформе процессов управления в общественном секторе экономики играют информационные технологии. С их помощью осуществляются все рабочие процессы бюджетного планирования и администрирования.

Информационные технологии должны быть адекватны задачам управления. В настоящее время необходимо создавать унифицированную, геоинформационную, интегрированную систему информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений об экономическом развитии региона коллективного пользования - региональную информационно-аналитическую систему (РИАС).

Основной задачей РИАС является обеспечение возможности формировать различные группировки объектов для целей учета информационных ресурсов, их анализа и принятия экономически обоснованных управленческих решений. Выполнение этой задачи связано с решением ряда проблем и состоит из нескольких этапов.

На первом этапе следует разработать единый государственный классификатор информационных ресурсов, а также стандарты региональной информатизации. Недостаток всех общероссийских классификаторов состоит в том, что они не учитывают потребности, возникающие при организации обмена первичными данными об объектах с более широким спектром признаков.

Общая структура востребованных информационных баз в федеральных и региональных исполнительных органах и органах местного самоуправления по состоянию на 1 января 2009 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Система территориального общественного самоуправления в городе Омскe
На сегодняшний день в Омске сформирована система территориального общественного самоуправления, элементами которой являются объединения граждан по месту жительства, различающиеся по количеству жителей и размерам территории, на которые распространяется их деятельность. Современная система территориа ...

Функции цен
Первой функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественный определитель в акте купли-продаж ...

Понятие и общая характеристика права землевладения в Республике Беларусь
Право собственности не является единственной правовой формой реализации экономических отношений собственности, в том числе и земельной. Они могут быть оформлены и с помощью иных, разнообразных вещных, а также обязательственных прав. Вещные права отличает особое содержание, они носят бессрочный хара ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru